Cоветы перед отпуском: как понять, что туристический оператор на грани банкротства
Одна из самых больших сложностей для туристов – правильно выбрать оператора. Учитывая современное состояние экономики, эта тема в туристической отрасли весьма актуальна. Как отметила в интервью изданию turizm.ru генеральный директор одного из старейших туроператоров России Елена ПОПОВА, существует ряд признаков, по которым можно определить, что компания находится на грани банкротства. На большие финансовые трудности явно указывает ситуация, когда отель отказывает туристам в заселении. Особенно если этот отказ не единственный. Не обязательно это проверять на личном опыте, достаточно набрать в поисковике «имя туроператора» и «не заселяют в отель» – и картина будет ясна. Также должны насторожить загадочно низкие цены, в случае если это не разовая рекламная акция. Постоянно горящие предложения – это очень подозрительно. Рискнуть можно, но только приобретая тур фактически накануне вылета. Также не стоит доверять рассказам о «нехороших принимающих компаниях, которые якобы в чем-то не разобрались». По мнению Елены Поповой, если дело дошло до финансовых санкций, значит, долги у компании огромные. Самый верный признак нестабильности, как ни парадоксально, даже не многомиллионные долги, а какой-нибудь неоплаченный счет в 5000 евро. Как минимум это свидетельство финансового беспорядка, как максимум – финансового краха, раз дело дошло до того, что и 5000 в кармане у руководителя нет. Еще один подозрительный момент – реестровый номер оператора. Бывает, что известный бренд скрывается в реестре под именем загадочного ООО. Требуйте, чтобы именно это ООО было записано в договоре, и проверьте информацию о нем на сайте Ростуризма. По материалам turizm.ru