Войти в почту

Как гражданские летчики из-за автопилота стали водителями самолетов

После того, как инженерами была разработана система автопилотирования самолетами, большинство лётчиков стали активно её использовать.

Как гражданские летчики стали водителями самолетов
© Аргументы Недели

Пилотов убедили, что автоматизированная система является намного безопасней ручного управления самолетом. Достаточно включить несколько кнопок, настроить систему и можно лететь не напрягаясь

Однако после нескольких авиакатастроф в России и в мире стало понятно, что автоматическая система может давать сбои. Ярким примером тому - авиакатастрофа в Шереметьево. Лётчики положились на автопилот, а он, как назло, дал сбои. Допустив ошибки при посадке, произошло так называемое «козление». Самолет несколько раз подпрыгнул на ВПП и получил повреждение, ставшее причиной пожара.

Уже несколько лет по всему миру для лётчиков проводятся занятия по улучшению навыков ручного пилотирования. Пилот должен уметь оперативно переходить с автоматического способа управления самолетом на ручной вариант.В отчетах МАК относительно авиакатастроф в Казани и Перми сообщается, что лётчики не имели необходимого навыка управления самолетом в ручном режиме, что привело к трагедии. Об этом же в своей авторской аналитической программе на "Эхо Москвы" говорит журналист Юлия Латынина. По её словам, уровень подготовки пилотов "Аэрофлота" из-за экономии достиг того, что они просто боятся отключать автопилот. Нештатная ситуация вызвала у них панику, в то время как если посадить в кабину простого человека с железными нервами, он бы с таким же успехом при поддержке диспетчеров мог бы посадить самолёт. Выходит, что романтичная профессия пилота превратилась банально в водителя самолёта с высокой зарплатой в 500 тыс. рублей.

Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо заставить авиакомпании проводить переподготовку лётчиков для развития навыка ручного управления самолетами. А мы им ещё хлопаем после посадки...