Почему стюардессы не хотят отправляться в рейс с наручниками на поясе
Членов экипажа воздушных судов снабдят наручниками, которые те получат право надевать на дебоширов в салоне самолета.
Хотя с правовой точки зрения законопроект, внесенный депутатом Госдумы (ЛДПР) Александром Старовойтовым, не вызывает особых нареканий, сами бортпроводники не вполне понимают, будет ли от наличия у них «средств сдерживания» какая-то практическая польза.
На это указывает, например, глава профсоюза бортпроводников аэропорта «Шереметьево» Илона Борисова.
Основной состав бортпроводников — это женщины. Причем молодые женщины, вес которых колеблется в пределах 50-ти килограмм. В схватке с мужчиной это уже однозначно не та весовая категория, — сказала она «Ридусу».
По мнению Борисовой, и «коллективный захват дебошира» тоже не гарантирует успеха из-за ограниченности пространства в салоне, что не позволяет окружить хулигана со всех сторон.
Поэтому, считает она, вооружать 50-килограммовых молодых стюардесс наручниками не имеет смысла, а за порядком на борту должны следить мужчины-профессионалы.
Именно так поставлена авиабезопасность в США, где гражданские рейсы сопровождают «маршалы» — профессиональные агенты в гражданской одежде.
Глава профсоюза бортпроводников также предлагает посмотреть на опыт Израиля в области обеспечения безопасности полетов.
В израильских аэропортах действует многоступенчатая система безопасности, от входа в здание аэровокзала до посадки на пассажира на борт. Каждый пассажир находится под контролем электронных систем слежения. Хотя в Израиле эти меры направлены в первую очередь на обеспечение антитеррористической безопасности, этот опыт можно было бы применить и в наших условиях,
— предлагает она.
Борисова говорит, что профсоюз бортпроводников не пытался связываться с автором законопроекта Александром Старовойтовым, «потому что это все равно бесполезно». Однако она призвала законодателя также инициировать запрет на продажу алкоголя в розлив в аэровокзалах, запретить пронос на борт алкоголя, купленного в duty free, а также повысить статус бортпроводников.
Сейчас к нам относятся как к официанткам. Если же пассажир будет знать, что от бортпроводника зависит окончательное решение, летит он или нет, то и отношение граждан к самодисциплине в самолете будет совсем иным,
— считает Борисова.
Связаться с депутатом Старовойтовым в пятницу не удалось. Но президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников считает, что предлагаемый депутатом законопроект никак не повлияет на безопасность авиарейсов.
Оттого, что у стюардесс будут при себе наручники, это не значит, что они сумеют ими воспользоваться в «боевой» обстановке. Такие навыки надо тренировать регулярно, как это делают спортсмены. А когда у бортпроводников есть время на такие тренировки?
— сказал он «Ридусу».
Шелковников также усомнился в том, что проблему дебошей на борту решит наличие на рейсах профессиональных охранников.
В СССР вооруженные маршалы сопровождали авиарейсы, потому что Советский Союз стоял на первом месте по числу попыток угона самолетов. Но я не припомню ни одного случая, когда маршал сумел предотвратить угон или теракт, — говорит он.
Эксперт полностью согласен с Илоной Борисовой в том, что безопасность полета должна обеспечиваться не в салоне самолета, а до посадки в него пассажиров. Он, как и глава шереметьевских бортпроводников, приводит в пример практику израильской авиакомпании ElAl как наиболее успешную в плане обеспечения безопасности на борту.