Возможности российских авиакомпаний сохранять доступные цены на билеты исчерпаны, заявил РИА Новости гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков. По его словам, удержать уровень почти невозможно без усиления господдержки отрасли.
«С 2009-го по 2019 год по перевозимым пассажирам [авиакомпании] выросли практически в три раза, с 46 миллионов до 116 миллионов пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год — рекорд, 116 миллионов пассажиров, и антирекорд — 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли», — отметил Объедков.
Заявление главы S7 Airlines прокомментировал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Владимир Николаевич Объедков констатировал то, что очевидно всем участникам рынка. Дело в том, что за минувшее десятилетие авиационная отрасль предприняла множество шагов по оптимизации своих издержек, по сдерживанию роста цен на авиаперевозки, начиная от полной смены парка воздушных судов на современные экономичные модели и заканчивая оптимизацией своей внутренней инфраструктуры. В том числе этому и способствовало изменение законодательства, появление невозвратных тарифов, безбагажных тарифов, внедрение лоукост-моделей. Однако, с другой стороны, высокий уровень инфляции, совершенно беспрецедентный рост цен на авиационное топливо перекрывают возможности авиакомпаний по сдерживанию тарифов, значит, они неизбежно будут расти. То есть либо банкротство, либо повышение цен на авиабилеты. Полагаю, в текущем году цены на авиабилеты по отношению к предыдущему году в среднем могут подрасти на 10-15%. Если же будет новый виток раскручивания цен на керосин, на аэропортовые услуги и иное, то не исключаю, что эта величина может составить и 20-25%».
Если российское правительство желает сохранить доступные авиабилеты для населения, то необходимо оказать авиаперевозчикам господдержку. В этом году стоимость билетов максимальная за последние пять лет, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «В самом начале 2019 года был достигнут рост тарифов на внутренних линиях порядка 10%. Но уже к концу первого квартала темпы роста стоимости авиабилетов скорректировались и были на уровне 5-7%. Авиакомпании в первом же квартале после повышения цен столкнулись с оттоком пассажиров и были вынуждены корректировать свою ценовую политику».
Рост перевозок российских авиакомпаний за прошлый год составил 10,5% по сравнению с 2017-м и превысил 116 миллионов человек.