Кому-то может показаться, что самолеты летают по прямой, но на самом деле это не так. Есть несколько мест, которые пилотам рекомендовано облетать стороной.
Пока не разрешится ситуация вокруг ДНР и ЛНР, самолеты будут летать над другими территориями. В трагедии с малазийским "Боингом" до сих пор не поставлена финальная точка.
С начала 1990-х годов здесь полыхают военные конфликты, международные эксперты полагают, что в руках сомалийских пиратов вполне может быть оружие, которым можно сбить самолет на высоте до 10 тысяч метров.
Власти Йемена не могут обеспечить безопасность ни своих граждан, ни тем более иностранных, даже если они находятся в самолете, летящем на максимальной высоте. Здесь сражаются все со всеми, поэтому это место лучше облетать стороной.
Вообще-то некоторые территории здесь также считаются спорными, но запрет на перелеты связан не с этим. Высота здешних гор сравнима с высотой полета гражданского лайнера, а это значит, что при попадании в зону турбулентности слишком высок риск врезаться в гору.
Китай запретил полеты над архипелагом в 20013 году. Эти территории считаются спорными, на влияние здесь претендуют Китай, Япония и Тайвань. Международные авиарегуляторы могут и не подчиняться требованиям одной стороны, однако ради безопасности пассажиров авиакомпаниям рекомендовали пользоваться альтернативными маршрутами.
В 2011 году в Ливии началась гражданская война, причем в этой стране есть те самые злополучные "Буки", которыми можно сбить самолет. Полеты над территорией этого государства не рекомендуются.