Почему десятки российских пилотов лишаются работ
В мае этого года на «правительственном часе» в Государственной Думе генпрокурор Юрий Чайка заявил, что с 2017 года от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, было аннулировано 160 летных свидетельств и прекращена деятельность двух авиационных учебных центров.
Это произошло, в том числе из-за фактов неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, выявленных в ходе надзорных проверок.
Известно, что самое большое количество «нарушителей» училось в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ). Проверять учебное заведение стали после крушения в феврале прошлого года Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавшего из Москвы в Орск.
Тогда командир экипажа, из-за неверно полученных данных решил разогнать воздушное судно, переведя его в пикирование, во время чего произошло столкновение самолета с землей. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Дело в том, что одному из пилотов разбившегося судна Сергею Гамбаряну было выдано свидетельство коммерческого пилота на основании обучения, которое он прошел в ЮУрГУ. Однако выяснилось, что сам университет не имел сертификата (свидетельства) авиационного учебного центра, и утвержденной Росавиацией программы подготовки.
Прокуроры установили еще 64 пилотов, окончивших ЮУрГУ. Надзорный орган отправил материалы в Росавиацию, которая уже по результатам проверки аннулировала свидетельства коммерческих и линейных пилотов.
Летчики попытались обжаловать действия Роавиации и подали судебные иски, в которых указали, что не предоставляли неверных сведений о себе для получения свидетельств пилотов. Однако, иски были отклонены.