Отдых в Египте: «В воздухе витала атмосфера издевательства, и это было унизительно»
Египет – страна с огромной историей, пирамидами и гробницами фараонов, сфинксами и Долиной царей. Территория пустынь и великого полноводного Нила. А еще это страна Средиземного и Красного морей и многочисленных курортов, на которых вот уже почти три десятка лет регулярно отдыхают российские туристы. Осенью 2015 года из-за теракта в самолете российской авиакомпании «Когалымавиа», в которой погибли 224 человека, авиасообщение между странами было прервано и восстановлено только в феврале 2018 года. Но не полностью. И вот в начале октября, по всей вероятности, будут возобновлены прямые рейсы на египетские курорты. Россияне любят эту страну, стараются по возможности отдохнуть на Красном или Средиземном морях. «В общем и целом, отдыхом остались очень довольны, 2 недели пролетели как 2 дня, – делится впечатлениями пользователь Jevgenija Iljina, которая отдыхала в Египте в самом конце августа. – Еда ну просто шикарная! Свежеиспеченные горячие пончики – это бомба. Разнообразие блюд – глаза аж разбегаются, практически не было такого, чтобы взяли что-то, и это оказалось невкусно. Но сервис в ресторане спорен... Гвоздем вечерних представлений было бразильское шоу. Танцоры мега-уровня! Восхищение и восторг! А еще там очень принята система платных вечеринок, которые начинаются после вечерних шоу программ… На данный момент уже 2 дня как дома, и безумно хочу назад! Отель оставил очень позитивное впечатление». Согласен с Jevgenija Iljina и другой пользователь. «Приехали в отель к 18.00, нам одели браслеты и попросили пройти на ужин, а потом – на заселение (очень удобно). Номер нам дали на втором этаже рядом с релакс-бассейном, что было очень большим преимуществом – отдохнуть вечерком в бассейне очень приятно, – пишет Александр. – Обеды и ужины: были и рыбка, и баранина, и говядина, и курица, и кофту (арабское блюдо), и котлетки, а в конце и мясо кальмаров. Напитки такие же, как и во всем Египте. Анимация – это просто супер! Респект девчонкам. Постоянно общались с туристами, затягивали в игры, танцы, йогу… Спасибо анимации, поварам и менеджеру Марии за хороший отдых!». Но есть и такие отзывы (о пятизвездночном отеле!)… «Хотите перекусить на пляже? Мороженное платное! Попкорн платный, фреши – само собой тоже, – пишет пользователь Cansu. – Начал работать бар, и мы двинулись за пивом. А разливают его в микроскопические стаканчики! Пиво! Решили, что будем ходить за пивом чаще, и это было унизительно под конец отдыха, так как бармены уже прикалывались над нами. На ресепшне и в ресторане можно встретить менеджера Нину, к ней все обращаются по всяким вопросам. Она спросила, все ли нам нравится, и я честно ответила, что это не 5-звездочный отель, а настоящий обман людей. На что она мне нагло заявила: цена-качество, господа. Если честно, от такого я просто опешила». А вот еще один характерный отзыв от пользователя IlonaV: «Один неприятный бармен может подпортить впечатление, даже если ты не "любитель"... Арм его, вроде, звали. Крайне неприятный тип! Заказываешь ему коктейль, который, как минимум состоит из 4 ингредиентов – наливает два, и то не те, что должны быть! Мужа разок выбесил – он пошел на ресепшен и высказал, что думает. Стало еще хуже. В воздухе витала атмосфера издевательства. Мы стали брать дополнительно сок, чтобы не трепать себе нервы». Вот что думает по этому поводу Анна Андросова, путешественница, трэвел-консультант и блогер, комментируя ситуацию: «Последние 8 лет я не просто активно путешествую, но и организовала отдых уже более чем для тысячи других туристов. За моими плечами 38 посещенных стран, и я ни разу не сталкивалась с негативным отношением, которое основывалось бы исключительно на моей национальности. Политика, пропаганда, контроль за СМИ, – воздействие этих факторов сложно отрицать. Но я все же склоняюсь к тому, что куда бы ты ни приехал, в тебе, в первую очередь, видят человека. Везде есть недобросовестные подрядчики, которые стараются подсунуть некачественную услугу, сэкономить на еде и уборке номера. Но такими людьми движет не предвзятое отношение к россиянам. Скорее, они стремятся побольше положить себе в карман, не задумываясь о долгосрочном сотрудничестве. Если путешественник ведет себя доброжелательно и не пытается повесить на здание отеля свой флаг, то в большинстве случаев поездка проходит хорошо. Ваша улыбка на ресепшн может заставить администратора потянуться к ключу от более комфортного номера. А если при возникновении проблемы качать права и повышать голос, то это не приведет к урегулированию конфликта. Конечно, я не призываю молчать, если качество услуг не соответствует заявленному. Обычно есть возможность спокойно изложить свою позицию лицу, которое несет ответственность за происходящее. Это может быть гид, сотрудник колл-центра или менеджер ресторана: пусть важные контакты всегда будут у вас под рукой. Желаю всем путешественникам смотреть на мир открытыми глазами, и тогда на пути вам обязательно встретятся хорошие люди». Путешествия: Отдых в Польше: Ни ногой больше туда, свиньи Происшествия: Российский турист утонул на курорте во Вьетнаме