Туристы рвутся на «Амурсталь»
В Комсомольске внимание туристов все больше привлекают промышленные предприятия и городской отдел по туризму работает над тем, чтобы этот спрос удовлетворить, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». За эти 5 лет число посетителей производственных площадок города увеличилось почти в 5 раз. Как пояснила начальник отдела международных связей и туризма администрации Комсомольска Лариса Коренева, в этом году лидером по посещаемости стал Амурский судостроительный завод. - Всего в этом году поток промышленного туризма - 7761 человек, в основном, конечно, школьники и студенты. 3782 человека посетили Амурский судостроительный завод, на втором месте - Авиационный завод им. Гагарина - 2298 человек, - сообщила Коренева. В число лидеров вошли также КНПЗ и «Амурсталь». КнААЗ принимает туристические группы не только в Экспоцентре, но и на производственных площадках, где посетители могут увидеть современное оборудование и применяемые технологии, а также сфотографироваться у памятных мест. На «Амурстали» специалисты предприятия знакомят детей с историей развития металлургии, условиями работы на заводе (к посещению открыты электроплавильный и прокатный цеха), организуют викторины и конкурсы. Не все предприятия города готовы организовывать туры для взрослой аудитории, тем более пускать иностранцев, и ограничиваются школьными экскурсиями. Однако, как сказала Коренева, спрос на промышленность Комсомольска растет и среди взрослой аудитории. - Иностранцы, особенно китайцы, хотят попасть на молочный завод «Дакгомз» и увидеть своими глазами, как создается то мороженное, которое пользуется у них на родине популярностью. Наши же отечественные туристы хотят побывать на заводе «Амурсталь», - приводит Коренева данные тур-операторов. Как пояснила Коренева, сейчас с руководителями предприятий, куда стремятся туристы, ведется работа, чтобы такие туры начать осуществлять. Думают в городе и над развитием событийного туризма. Ведь как показывает опыт, туристы с удовольствием приезжают на авиашоу, которые авиазавод, популярностью пользуется и Сабантуй. Событийный туризм имеет большой мультипликативный эффект и позволяют территориям, в данном случае городу, заработать. Выгоду получают и турфирмы, и учреждения культуры, и транспортные компании, и общественное питание. Правда в этом году с событийным туризмом было не очень хорошо из-за паводка. Так пришлось отменить «Fish-АМУР-Fest», популярный у иностранцев. Поэтому городская администрация совместно туроператорами работает над созданием некоего нового События, которое привлечет туристов. Возможно такое новое мероприятие свяжут с празднованием Дня города, чтобы в будущем даже зарабатывать на нем, а не скидываться всем городом на салют.