Как из-за коронавируса встречают пассажиров в аэропортах
Из-за коронавируса в столичных аэропортах усилили медицинский контроль за пассажирами, которые прилетели из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. «Рамблер» рассказывает, как встречают российских туристов во время пандемии.
После прибытия самолета на борт поднимается сотрудник Роспотребнадзора в защитном костюме. При помощи тепловизора он проверяет у прилетевших температуру. Кроме того, пассажирам раздают медицинские маски и анкеты. В них нужно указать контактные данные, место пребывания в течение последних 14 дней, адрес проживания и жалобы на состояние здоровья.
Авиационный фотограф Марина Лысцева рассказала в своем блоге, как в аэропорту Шереметьево проходил процесс встречи пассажиров рейса из Берлина. По ее словам, после выхода из самолета через стационарный тепловизор у прибывших проверили температуру.
В зоне выдачи багажа пассажиров ждали сотрудники в защитных костюмах, масках и перчатках. У каждого на столе был набор для дезинфекции. У прилетевших проверили анкеты, уточнили место проживания и спросили про самочувствие. Если есть симптомы, по словам фотографа, должны отправить на дополнительную проверку.
«В общем, померили температуру, далее сдаете анкеты со всей информацией, спрашивают, как вы себя чувствуете (я сказала, что горло болит), потом адрес проживания еще раз уточняют и отпускают. Спросила, можно ли жить с мамой. Сказали, если мама не пожилого возраста, то да, но лучше изолироваться», — написала россиянка, прилетевшая из Лондона.
В социальных сетях пользователи поделились уведомлением, которое им выдали в аэропорту. Согласно ему, до дома пассажирам, прилетевшим из-за границы, рекомендуют добираться в маске. А по прибытию соблюдать режим самоизоляции: не ходить на учебу, работу, в магазины, аптеки и общественные места.