Эксперт рассказала, как получить деньги за "сгоревшие" авиабилеты
Вернуть стоимость авиабилета, даже если он приобретался по невозвратному тарифу, возможно, если полет не состоялся из-за закрытия границ на фоне эпидемии COVID-19. В случае отказа авиаперевозчика, следует обращаться в суд, рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В.Плеханова Наталья Свечникова.
"В случае если полет должен был быть осуществлен в период запрета международного авиасообщения, то отказ пассажира от авиабилета является вынужденным, и он вправе требовать возврата оплаты", — сказала она.
Для возврата средств пассажир или его представитель готовит претензию и направляет ее в адрес авиакомпании. Свои требования по вопросу возврата средств за билет пассажир должен предъявить авиаперевозчику, опираясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 451 Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств).
В настоящее время ежедневно фиксируется множество обращений, когда туристам не возвращают деньги за купленные авиабилеты. Авиакомпании объясняют это тем, что у них нет денег. Многие предлагают заменить выплаты на ваучеры или сертификаты, которые можно использовать для будущих полетов.