Минтранс объяснил решение оставлять контакты при покупке билета на поезд
МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Минтранс России оперативно утвердил изменения, которые обязывают пассажиров оставлять контактные данные при покупке билетов на поезда холдинга РЖД, на фоне ситуации с изменением графика составов в связи со снижением пассажиропотока из-за коронавируса, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства. "В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также обращением перевозчика Минтрансом России было оперативно принято решение о внесении изменений в правила перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом", - сказали в пресс-службе Минтранса. Там отметили, что принятые решения позволят перевозчику в случае изменений в графике движения поездов оперативно информировать об этом своих пассажиров с помощью смс-уведомлений либо электронной почты. "Кроме того, это позволит пассажирам сократить время на возврат денежных средств за неиспользованные билеты", - добавили в Минтрансе. Пассажиры при покупке билета на поезд холдинга РЖД в кассе или через интернет с четверга должны указывать свои контактные данные, в частности, номер мобильного телефона или e-mail, сообщали РЖД. Ранее пассажир мог оставлять свои контактные данные для оперативного информирования о корректировках в расписании движения поездов дальнего следования только по желанию. Теперь данная норма закреплена Минтрансом. Согласно изменениям, с 23 апреля все пассажиры при оформлении билета в кассе на вокзалах, на сайте РЖД или через мобильное приложение "РЖД Пассажирам" должны указывать свои контактные данные. Речь идёт о номере мобильного телефона или адресе электронной почты. Туда будут приходить уведомления о возможных изменениях в графике движения поезда, на который куплен билет. Услуга информирования пассажиров о корректировках в движении поездов является бесплатной. РЖД отмечали, что контактная информация не используется для маркетинговых и рекламных рассылок. Холдинг РЖД из-за ситуации с коронавирусом изменил график курсирования ряда поездов и ещё ряд отменил. Компания отмечала, что это связано со снижением пассажиропотока. Отмены поездов коснулись лишь составов, которые имеют альтернативу. Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.