Спрос растет: почему москвичи выбирают для летнего отдыха черноморское побережье
Согласно результатам опроса одного из туристических агрегаторов 70 процентов россиян планируют летом отпуск, так как устали сидеть дома. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, куда собираются москвичи. По данным аналитиков, 55 процентов жителей страны хотят позагорать на пляже, 31 — провести отпуск на природе, 14 — посетить культурно-исторические места. — Вопрос стоит скорее не в том, куда хотят люди, а куда они могут поехать, — говорит владелица столичной турфирмы Ирина Конфеткова. — Пока границы закрыты. Некоторые москвичи уже поменяли свои зарубежные путевки в пользу отечественных курортов. Сейчас особенно востребованы Сочи, Анапа, Крым. Спрашивают москвичи и про экскурсионные туры в Казань и Вологду, Балтийское побережье. Но статистика турагентств показывает, что не все клиенты торопятся с переоформлением несостоявшихся туров и все-таки планируют улететь за границу, как только появится шанс. — Возможно, когда будет понимание, что лето на исходе, а границы так и не открыты, количество москвичей, согласных на путешествие по России, увеличится, — отметила директор департамента развития столичного турагентства Юлия Высоцкая. В связи с этим туркомпании ждут наплыва клиентов примерно с середины июля. — Спрос на туры по России уже растет в геометрической прогрессии, — отметил исполнительный директор другого московского туроператора Сергей Толчин. — Горожане все чаще выбирают оздоровительный отдых в санаториях Алтая и экскурсионные туры на Байкал. У нас прежде на них не было такого высокого спроса. Возможно, что и мест в отелях на середину и конец лета скоро не останется. Уже сейчас отдельные категории номеров, например, двухкомнатные семейные, во многих отелях «на стопе». Что касается сервиса, то в Краснодарском крае и Крыму он развивается очень быстро. Во многих отелях сейчас внедрена система «все включено», а еще появились гостиницы с собственными аквапарками. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Инна Пехова, сопредседатель комитета МТПП по туризму и гостиничному бизнесу, вице-президент национального туристического союза: — Запросы на путевки разнообразные, в первую очередь едут к морю. За впечатлениями — на Алтай. Туристы с осторожностью спрашивают про инфраструктуру российских направлений. Привыкшие к высокому сервису не всегда могут найти такой же уровень. Вопрос «цена–качество» остается актуальным. Читайте также: Летний туристический сезон в России продлится до ноября