Стало известно, кто мог пролоббировать ваучеры за возвращенные авиабилеты
Правительство разрешило авиакомпаниям выдавать за отмененные рейсы не деньги, а ваучеры для покупки билетов. При угрозе чрезвычайной ситуации или при введении режима повышенной готовности в России, авиаперевозчики отменившие рейсы, имеют полное право выдавать пассажирам вместо денег ваучеры, которые они смогут использовать для покупки авиабилетов. Сумму купленного билета они должны будут начислить пассажиру в течение трех лет. Sobesednik.ru спросил председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, не является ли такие мера ограничением прав тех, кто пользуется услугами российских авиакомпаний. В Европе, например, Еврокомссия пригрозила штрафовать перевозчиков Италии и Греции, если они продолжат компенсировать отмененные из-за пандемии рейсы ваучерами. А у нас все ровно наоборот. – Для пассажиров это конечно плохая новость, – говорит Янков. – Они надеялись, что с учетом того, что государство оказывает многомиллиардную помощь авиакомпаниям – больше 40 миллиардов было выделено авиаотрасли – пассажирам вернут деньги, и вдруг такое несправедливое решение. Ваучеры интересны только тем, кто собирается лететь, а потом ряд авиакомпаний могут не дожить до того времени, когда пассажир захочет воспользоваться ваучером. В случае банкротства ваучер пропадает. – Кто из российских авиакомпаний мог лоббировать решение, столь выгодное перевозчикам и бьющее по пассажирам? – А какая у нас есть крупная государственная компания, которая может себе это позволить? – отвечает Янков. Тем временем стало известно, что «Аэрофлот» запретил пассажирам вывозного рейса из Китая брать с собой на борт домашних животных. Москвичка Елизавета Иванова, например, вынуждена была оставить своего терьера Амура в далеком Шанхае. И ей за это даже ваучер на новую собаку не предложили. Ваучеры вместо денег: правами пассажиров пожертвуют ради спасения перевозчиков