Турист отказался от тура, оплаченного на личную карту менеджера. Можно ли вернуть деньги?
В редакцию портала TourDom.ru обратилась туристка Евгения из Москвы и описала конфликтную ситуацию, сложившуюся у нее с турагентством. Осенью-2019 Евгения забронировала для себя и своей матери тур в Крым, который должен был состояться 2 августа этого года. Полную оплату, 154 тыс. руб., осуществила частями на личную банковскую карту турагента. Такие действия она объясняет тем, что знакома с менеджером и доверяла ему. В мае у туристки умер отец, в связи с чем она сообщила туркомпании, что отправиться в поездку не сможет, и попросила вернуть деньги. Розничный продавец отказался, сославшись на то, что средства отправлены туроператору, а тот не готов компенсировать перечисленную сумму. Когда же Евгения обратилась непосредственно к поставщику турпродукта, тот пояснил, что ни заявки на бронирование, ни денег от турагентства не получал. Такой же ответ дали и в санатории, в который должны были выехать на отдых путешественники. По словам юриста Елены Бариновой, в случае обращения туриста в суд с требованием о возврате денег, необходимо доказать наличие договорных отношений с турагентством, что не очень просто сделать в отсутствие договора и при оплате поездки на личную карту менеджера. «При рассмотрении дела суд может принять в качестве доказательств договорных отношений переписку по условиям поездки и другие документы, подтверждающие как намерение клиента приобрести тур, так и действия розничного продавца по бронированию и оплате услуг туроператору. Если же таких доказательств нет и поставщику турпродукта платежа не поступало, то возврат денег возможен только путем предъявления в судебном порядке требования к менеджеру как физическому лицу, получившему средства без законных причин, что трактуется как неосновательное обогащение», – поясняет юрист.