«Я бы так не полетела»: в соцсетях не оценили идею «туров вслепую»
Авиакомпания Air New Zealand предлагает туристам отправиться в путешествие по одному из 20 направлений внутренней маршрутной сети перевозчика, причём о месте, где им предстоит провести уикенд, клиенты узнают лишь за 48 часов до отправления, сообщило 22 октября издание The National.
Это могут быть как крупные города – Окленд, Велингтон, Крайстчёрч или природные достопримечательности, как, например, озеро Таупо. Клиентам разрешается лишь назвать одну локацию, в которой они не хотели бы оказаться, а также выбрать даты и категорию поездки. В ассортименте есть пакеты «Great», «Deluxe» и «Luxury», а цены варьируются от $400 до $1600 на человека. Причём, количество «Мистических каникул» лимитировано, и организаторы советуют покупать тур за шесть недель до начала.
Air New Zealand ранее делала аналогичные «путешествия с закрытыми глазами» для корпоративных клиентов, но теперь, чтобы снизить убытки из-за закрытого международного авиасообщения, решила предлагать их на массовом рынке.
Применим ли опыт новозеландцев для России? Некоторые участники профессиональной группы «Трэвел Президиум» на Фейсбуке считают, что идея забавная, и шанс найти «экстремалов, желающих отправиться в такую поездку, существует. Но большинство всё же полагает, что у нас подобные «антикризисные» туры вряд ли будут пользоваться спросом, поскольку подходят лишь для относительно небольшой и однородной по достопримечательностям и сервису стране, такой, как Новая Зеландия. «Там сложно ошибиться с выбором, - выражает общую мысль Anton Yatskevich. - Конечно, есть разные места, но уровень и общая тематика будут похожи. А в России проще попасть на вариант, который совсем не устроит. Рискованно. Разве что цена за такое должна быть ниже, чем за конкретный тур».
А главную опасность таких мистических» предложений на российском рынке комментаторы видят в последующем недовольстве клиентов. «Для туров этот вариант менее подходит. Там проблем возникает больше, чем если просто приобретать авиабилеты «вслепую», - уверена одна из них. «Потом будут претензии, поэтому я бы не хотела продавать такое и уж тем более так отдыхать», - резюмировала другая.