«Надеемся, что Финляндия как можно скорее откроет границы»: финский внутренний туризм себя не оправдал
Поствирусная борьба за туристов обещает стать жёсткой. Хельсинки уже сейчас задумывается на тем, как завлечь путешественников в Финляндию. Каким-то регионам Финляндии летом даже удалось подзаработать с помощью внутреннего туризма – но не Хельсинки. Опасения заражения удерживали туристов от поездок в столицу, и в этом году гостиницы в городе были заполнены максимум на 30%. Год назад эта цифра составляла 80%. Внутренний туризм не оправдал ожиданий, и теперь Хельсинки хочет ухватиться за иностранных туристов. Финская столица, долгое время успешно принимавшая путешественников из Азии, теперь осторожно начинает посматривать на ближние рынки – страны северной Европы и Балтии. – В будущем акцент на ближайших рынках будет сделан не только из-за вируса, но и потому, что устойчивый туризм всегда играет важную роль, — считает главный советник Юкка Пунамяки. Фото: Ismo Pekkarinen / AOP Помимо цели устойчивого туризма на выбор туристических будет влиять и вопрос безопасности. В следующем году эти два ключевых фактора станут важными составляющими маркетинга Хельсинки: Финляндия как страна с чистой природой. – Вирус вынуждает людей избегать крупных городов, а преимущество Хельсинки – его размер и местоположение. Это средних масштабов город, людей в нём мало и есть пространство. Кроме того, мы находимся на морском берегу, совсем рядом с природой, — говорит управляющий директор Helsinki Marketing Лаура Аалто. Когда в определённый момент ограничения ослабнут, конкуренция за туристов ужесточится, и к этому нужно быть готовыми. Сегодня свыше тысячи представителей туристического бизнеса Финляндии собираются на ежегодный семинар обсудить дальнейшие перспективы. Частично семинар проходит в виртуальном режиме. В Хельсинки сильно уповают на то, что возможностей столицы и Финляндии окажется достаточно для будущей конкуренции. – В Финляндии энергичное общество, в вопросах безопасности нам доверяют. И потом он у нас по сравнению с конкурентами неплохие цифровые возможности. Мы можем выиграть конкуренцию, если будем действовать грамотно, — говорит Пунамяки. Сейчас город призывает туристический бизнес обратиться к интернету и различным сетевым туристическим сервисам, — таким как Tripadvisor. Помимо этого разработаны общие модели, чтобы путешествия были безопасны с момента бронирования и до возвращения туриста домой. – Мы стремимся быть смелыми в маркетинге и исходим из того, что безопасность зарубежного гостя – наша забота. Надеемся, что Финляндия как можно скорее откроет границы, — говорит Пунамяки. Фото: AOP Туристическая сфера в данный момент переживает крупнейших кризис в истории, все планы на будущее зависят от эпидемиологической ситуации. Однако эта сфера и раньше оправлялась быстро – например, после экономического кризиса, так что надежда остаётся. Большие надежды Хельсинки возлагает на биеннале, перенесённое на следующий год. Международное художественное событие должно пройти летом на Валлисаари. – Мы делаем акцент именно на безопасности, близости Хельсинки к природе и морю. Эти факторы будут прослеживаться и в маркетинге мероприятий, — рассказывает Лаура Аалто. Есть надежда, что туризм возродится, как только условия позволят. Большим вопросом для Хельсинки останется тема деловых поездок. В прошлые годы в город многие приезжали на конгрессы, но с распространением удалёнки прогнозы на такие поездки неутешительны. Хоть взгляды и обращены в будущее, многие компании сейчас заняты борьбой за выживание. По-прежнему есть опасения, что из-за кризиса множество туристических фирм разорится до того, как сфера восстановится.