СЫКТЫВКАР, 27 октября. /ТАСС/. Реализация стратегии развития Арктической зоны РФ придаст дополнительный импульс комплексному развитию северных территорий Коми, решению проблем моногородов Воркуты и Инты. В документе законодательно закреплены основные драйверы развития региона, сказал во вторник глава Коми Владимир Уйба.
"Реализация стратегии придаст дополнительный импульс комплексному развитию наших арктических территорий - это Воркута, Инта, Усинск, Усть-Цилемский район, и республики в целом. Это отражено в документе, что экономики монопрофильных городов Воркуты и Инты получат возможность трансформации, в частности, благодаря развитию Северного морского пути", - сказал глава региона в видеообращении к жителям республики во "ВКонтакте".
В стратегии учтены предложения региона, добавил он. "В ней законодательно утверждены основные направления, драйверы развития республики, ее минерально-сырьевых центров, транспортной инфраструктуры, туристического кластера. Речь идет и о создании комплексов переработки сырья, медицинского кластера, геологического изучения территории", - сказал глава региона.
В состав Арктической зоны РФ от Республики Коми входят Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цилемский район. Согласно утвержденной стратегии, основными ее направлениями в Коми являются диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развития моногородов Воркуты и Инты; развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе глубокой переработки угля, углехимии; формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа.
В приоритете также обозначено создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков крупнейшего в мире Пижемского месторождения, расположенного в Усть-Цилемском районе Коми. Формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра, расположенного в Интинском районе Коми, которое считается практически единственным в стране по запасам.
Одним из основных направлений стратегии значится развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, реконструкцию участка Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь - Вендинга и строительство участка Вендинга - Карпогоры. В документе обозначено развитие транспортной инфраструктуры: строительство и реконструкция стратегической для Севера России магистрали Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, дноуглубительные работы на реке Печоре для обеспечения транспортной доступности территорий, реконструкция аэропортов, а также создание туристических кластеров.