Туристы на кабриолетах через горы, реки и долины помчатся в курортную Джубгу

Автодорога от Сочи до курортного посёлка Джубга протянется примерно на 120 километров и потребует на строительство рекордной суммы — 2,4 триллиона рублей, 262 миллиона долларов за километр.  Для сравнения — стоимость Крымского моста составляла примерно 228 млрд рублей.

В этом посёлке для туристов чего-то сверх захватывающего в качестве исторических и культурных объектов нет, остаётся разве что тупо лежать под солнцем на пляже, окунаться в море и глазеть на местные водопады.  Да и дорога до Сочи имеется, но власти решили ее реконструировать и Росавтодор выдал в результате проект, который представляет собой новую платную скоростную четырехполосную магистраль, по которой можно будет мчаться со скоростью 120 километров в час. Один федеральный чиновник даже поделился радостной перспективой, как можно будет с ветерком мчаться на кабриолете к российскому Лазурному берегу.

Денег в дорогу мечты любителей скоростной езды на кабриолетах предстоит закопать много, а потому делать это предполагается долго и с наслаждением, аж до 2035 года. Одних тоннелей будет порядка трёх десятков, примерно столько же и мостов.

Пишут, что денег из регионального бюджета не возьмут, не возьмут их и из фонда развития. В правительстве будут думать откуда вообще взять деньги, которых, как известно, на благие цели, как обычно, нет. Да и частные инвесторы вряд ли пожелают вкладывать деньги в проект, от которого им не придётся ждать отдачи. Подрядчик пока тоже не известен.  Известна разве что восторженная реакция губернатора Краснодарского края о том, что «наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу».

Ну и напоследок: китайцы за 5 лет и 4 млрд долларов построили в горах знаменитую «небесную дорогу» — автомагистраль Яси протяженностью 240 км, которая проходит через 12 сейсмических зон с многочисленными разломами. Дорога в два раза длиннее была построена в три раза быстрее и почти в восемь раз дешевле, чем предполагаемая наша. Но мы же хорошо знаем, как первоначальные цифры масштабных строек в России затем, в процессе, начинают расти со скоростью куда быстрее, чем 120 километров в час. Может лучше к китайцам за помощью обратиться?