Войти в почту

Совершивший последний рейс Ту-154 может отправится в металлолом

 Рано утром 28 октября гражданский самолет Ту-154 совершил свой последний регулярный пассажирский рейс. Машина в ливрее авиакомпании АЛРОСА вылетела из аэропорта Мирный в Якутии в Новосибирск. На борту находились 140 пассажиров. Он приземлился в аэропорту Толмачево в 11:07 по местному времени (05:07 UTC).

Совершивший последний рейс Ту-154 может отправится в металлолом
© AirCargoNews.ru

Последний рейс Ту-154М с регистрационным номером RA-85757 пилотировал экипаж под руководством Александра Лешкевича и Николая Ворошилова. По данным авиационных властей, машина подходит к завершению сертификации. Пока самолет останется в аэропорту Толмачево. Затем, возможно попадет в музей или отправится на слом.Ту-154 RA-85757 был произведен на заводе "Авиакор" в Самаре. Совершил свой первый полет почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года. Во флоте АЛРОСА летает с 2013 года.

За последние 18 лет списанный вчера Ту-154М налетал 27,5 тысячи. ч. Совершил 737 рейсов для авиакомпании АЛРОСА. Он перевез 160 тысяч. пассажиров, 1 276 т грузов, в том числе 52 т почтовых отправлений.

В настоящее время в Российской Федерации самолеты Ту-154 используются только Минобороны и МВД и другими силовыми структурами. Последним гражданским пользователем Ту-154 за пределами Российской Федерации до ноября 2018 года была северокорейская авиакомпания Air Koryo.

Несмотря на высокую аварийность, за которую был признан самолетом-убийцей пассажиров, модель Ту-154 была самой популярной в Советском союзе. Отчасти это объясняется тем, что в СССР не были доступны более совершенные модели именитых авиапроизводителей. После падения коммунистического режима и образования Российской федерации на постсоветском пространстве стали преобладать более безопасные импортные модели самолетов.

Андрей Бочкарев