«Мультяшная голова»: в Испании разгорелся скандал после реставрации старинной скульптуры
Мы уже привыкли к «успехам» современных реставраторов, как доморощенных, так и профессиональных, поэтому их новые «шедевры» нас особо не впечатляют. Но работа мастеров, отреставрировавших статую, украшающую фасад старинного здания в испанском городе Паленсия, в Кастилии, случай особый. Местные жители объяты праведным гневом, а в интернете шутники сразу окрестили это произведение «мультяшной головой».
Речь идет о женской фигуре, украшающей здание постройки 1919 года, расположенное на одной из центральных улиц города Паленсия. Возведен был этот архитектурный памятник по заказу Католико-аграрной федерации Испании и по праву считался одной из главных достопримечательностей города. Сейчас в здании расположился филиал банка Unicaja, который и был инициатором реконструкции роскошного фасада.
Результат работы реставраторов
К выбору реставраторов подошли серьезно, так как комплекс входит в список культурно-исторического наследия и доверить его ремонт абы кому было нельзя. То что в итоге получилось, потрясло паленсийцев и привлекло еще более пристальное внимание туристов, жадных на достопримечательности.
Так скучно выглядела скульптура до реконструкции
Голова одной из женских фигур на фасаде дома может считаться многострадальной. Несколько лет назад ее отреставрировали, но крайне неудачно. По крайней мере, так думали все, кто имел счастье ее лицезреть. Через считаные месяцы после восстановления лицо улыбающейся женщины осыпалось и испортило весь вид памятной постройки. Но теперь… Некоторые считают, что разрушенная голова раньше выглядела куда пристойнее.
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 291937, containerId: "adfox_159886003330893330", params: { pp: "baiq", ps: "ddmf", p2: "ghfx" } }); })(window, "adfoxAsyncParams");
«Это больше похоже на мультяшную голову, чем на художественную голову одного из самых символичных зданий Паленсии».
Так охарактеризовал результат труда «спецов» местный художник Антонио Гусман, чей тонкий художественный вкус серьезно пострадал от созерцания скульптуры. Представитель творческой богемы сравнил скульптуру с другим всемирно известным реставрационным провалом — «Пушистым Иисусом».
«Пушистый Иисус» из Сарагосы
Фреска Ecce Homo работы художника Элиаса Гарсиа Мартинеса, расположенная в церкви Святилище Милосердия в Сарагосе, тоже в Испании, пострадала в 2012 году от кустарной реставрации, проведенной простой уборщицей. Добрая, бесхитростная старушка, мывшая полы в храме, решила «подновить» изображение Спасителя и сама дорисовала голову на осыпавшемся от времени произведении искусства.
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 291937, containerId: "adfox_15911029039062788", params: { pp: "baih", ps: "ddmf", pk: __clADF__.state, p2: "ghfx" } }); })(window, "adfoxAsyncParams");
Как только не называли то, что получилось: «пушистый Иисус», «обезьяний Христос», «хоббит Фродо» и так далее. Хотя 83-летняя
Сесилия Хименес, уборщица помещений и по совместительству художник-любитель, испортила картину, популярность ее невероятно возросла. До этого, кроме узкого круга искусствоведов, никто не знал про Ecce Homo, но теперь фреска стала всемирно известна, конечно, не без помощи интернета. Что касается испанских потомков Остапа Бендера, взявшихся за тонкую работу своими шкодливыми руками, то пока их судьба неизвестна. Вероятнее всего, компании придется оплатить качественное восстановление фигуры, так как власти и жители Паленсии уверены, что в таком виде она оставаться не может. Смотрите также — Георгий Победоносец повторил судьбу «Пушистого Иисуса»: скульптуру в испанской церкви отреставрировал учитель труда Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник