Морские пассажирские терминалы запросили господдержку
Как считает исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, морские пассажирские терминалы пострадали на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса не меньше, чем сегмент авиаперевозок. Однако в сфере морских перевозок нет аналогичного соглашения как в авиасегменте.
Через морские вокзалы в 2020 году пассажиропоток упал в 4 раза – прежде всего из-за приостановки работы круизных терминалов. В 2021 году возникнут аналогичные проблемы.
Поэтому, как полагают эксперты, господдержка должна быть направлена на развитие внутреннего судоходства. Речь идет о перевозках между Санкт-Петербургом и Калининградом, портам Азовско-Черноморского и Дальневоточного бассейнов.
На этих линиях должны появиться суда под российским флагом. До сих пор также не решен вопрос о порте Сочи – он так и не получил разрешение на прием грузо-пассажирских паромов.