Будет ли в Челябинске вокзал на ЧТЗ?
В Челябинске бурно обсуждают вопрос о появлении нового здания автовокзала в Тракторозаводском районе. В городской администрации сообщили, что город там ничего не строит. В то же время научный центр ЮУрГУ разрабатывает новую схему развития маршрутной сети, которая покажет, есть ли необходимость в новом вокзале. Здание, внешне похожее на автовокзал, возводят на улице Завалишина в Тракторозаводском районе. По данным городской мэрии, там ведется строительство автомобильного центра. Разрешение на него было выдано в 2016 году. «Город там ничего не строит, - прокомментировал агентству «Урал-пресс-информ» начальник управления информационной политики администрации Челябинска Владимир Сафонов. - Строят предприниматели. Они считают, что там будет частный автовокзал. Это их мнение». Корреспондент агентства связался с руководителем ООО «Служба организации движения» Сергеем Валеевым, который сообщил, что их организация только проговаривала с застройщиком возможность появления там автовокзала. По его словам, в направлении в сторону Кургана давно напрашивается пересадочный узел, так как пригородные маршруты никак не упорядочены и жителям приходится ездить в села с разных остановок. «Как такового автовокзала там нет. Есть строящееся здание – автоцентр, - сказал Валеев. - Мы – те, кто организует работу по автовокзалам, - всегда смотрим на расположение данных строящихся зданий. Если они удобны и комфортны для того, чтобы сделать там пересадочные узлы, мы с данными застройщиками (собственниками, инвесторами) на начальной стадии стройки ведем переговоры. Если вдруг данное направление будет интересно, мы готовы арендовать или купить часть здания. Сейчас просто строится автоцентр, еще никаких договоренностей ни с кем нет». Руководитель ООО «Служба организации движения» также ответил на вопрос, почему уже сейчас здание похоже на автовокзал. «Автоцентр тоже должен быть с подъездными путями, - сказал Валеев. - Мы же не знаем, для чего этот автоцентр. Мы, как участники развития автовокзальной сети, смотрим такие постройки для удобства пассажиров». Напомним, в Челябинске планируют ликвидировать автовокзал у ДС «Юность». В дальнейшем в городе будет разработана новая схема маршрутной сети. «Окончательное решение по организации движения после того, как уберут автовокзал с «Юности», не принято. У нас есть несколько автовокзалов сейчас: это «Северные ворота», на железнодорожном вокзале, на областной больнице. Как минимум туда будут перераспределены потоки. Но окончательное решение за Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области», - сказал Сафонов. В Миндортрансе на запрос редакции ответили, что «в рамках создания транспортной агломерации «Большой Челябинск» научный центр ЮУрГУ (НИУ) должен до конца года предоставить новую схему маршрутной сети, по которой будет понятно, есть ли необходимость в наличии транспортной станции в указанном направлении». Уральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич подтвердил, что в первую очередь надо посчитать пассажиропоток и понять, насколько автовокзал на ЧТЗ нужен людям. «В принципе вокзалы строятся на выезде из города. Нужен ли он там? Будут ли люди пользоваться им? Как это город будет загружать? Как это будет соотносится с другими потенциальными точками для автовокзалов? Пока это чистый треп», - сказал Гуревич.