Руководство и пилотов «Победы» (дочернее предприятие «Аэрофлота») следует наказать за небесные художества. Такую рекомендацию дала комиссия Росавиации, после расследования воздушного инцидента от 11 ноября. Тогда лайнер лоукостера совершил необычный маневр, который на трекер-сайте воздушных судов отразился как рисунок мужского полового органа.
Авиаэксперты, с которыми связалась радиостанция Business FM, не могут припомнить подобного инцидента за почти столетнюю историю российской гражданской авиации. Одно дело маленькие одноместные самолеты, или военные истребители, выполняющие фигуры в воздухе. И совсем другое — гражданский лайнер с сотней пассажиров на борту, рисующий траекторией полета силуэт фаллоса длиной в 80 километров. На такие виражи самолет, выполнявший рейс из Москвы в Екатеринбург, зашел в воздушном пространстве Башкирии — над Нефтекамском.
✈️ Пилот «Победы» поддержал Артема Дзюбу небесным «нефритовым стержнем» pic.twitter.com/IHwCXmQ7xS
— Артем (@A_Yuzhakov)
Представитель «Победы» тогда предположил, что капитаны авиакомпании «так выразили поддержку капитану сборной [России по футболу] Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле». Футболист недавно оказался в центре скандала — неизвестные слили в Сеть интимное видео с ним.
Фаллос в небе пилоты нарисовали несмотря на все запреты и путем прямого обмана авиадиспетчеров, отмечает главред портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Изначально авиакомпания «Победа» подавала полетный план на маршрут Москва — Петербург. Данный маневр уже был зафиксирован. Необходимость подобных выкрутасов авиакомпания объяснила причинами проверки или тренировки системы аварийного сброса авиатоплива. Но диспетчеры у нас, к счастью, работают грамотные, они прекрасно знают, что на данном типе воздушного судна Boeing 737-800 нет аварийного сброса топлива, и им запретили выполнять данный маневр. И они решили это сделать на другом рейсе, Москва — Екатеринбург, но уже под надуманным предлогом, вроде бы сообщив, что у них [произошел] отказ навигационной системы, и им нужно выполнить какие-то маневры для ее проверки».
Росавиация считает, что пилоты лайнера нарушили безопасность полетов — диспетчерам приходилось отвлекаться на необычные траектории, хотя каждый следит еще за десятью рейсами. Регулятор призывает «Аэрофлот» «проверить руководство «Победы» на соответствие занимаемым должностям», а отчет направить в правоохранительные органы. Впрочем, вряд ли серьезные санкции все же последуют, считает главред портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
«И Минтранс, и Росавиация имеют свои счеты с [гендиректором «Победы»] Андреем Юрьевичем Калмыковым, потому что он неоднократно раньше высказывался критически публично против чиновников. И в суд «Победа» подавала на надзорные ведомства и регуляторов. Это может быть такое дипломатически-политическое решение, потому что вроде не положено ничего рисовать в небе, поэтому давайте решим, что это повлияло каким-то образом на безопасность, и напишем пространное заявление на 24 страницы про то, что «Андрей Юрьевич, вы плохой».
Лайнер выполнял необычную фигуру пилотажа полчаса. 102 пассажира на борту, видимо, ничего в тот момент не поняли. Тем временем траектория полета с Flightradar24 уже разошлась по соцсетям. Пиар получился громкий — история попала даже на телевидение. Но за лишних полчаса самолет сжег тонну керосина, а она в аэропорту «Внуково» стоит почти 37 000 рублей. И как заметили комментаторы в соцсетях, деньги на пиар у «Победы» есть, а на возврат средств за билеты пассажирам — почему-то нет.