Turkish Airlines делает ставку на грузоперевозки и открывает новую авиакомпанию
Турецкая национальная авиакомпания передала сферу грузовые перевозки новой дочерней компании. Таким образом, Turkish Cargo должна развиваться быстрее - в том числе с помощью стратегических зарубежных партнеров.
Turkish Cargo стремится к 2023 году войти в пятерку крупнейших поставщиков услуг по авиаперевозкам в мире. Достижение этой цели может быть достигнуто благодаря новому хабу в Стамбуле, который открылся в апреле прошлого года, и, где в середине 2020 года открылась третья взлетно-посадочная полоса. Во время пандемии грузовой отдел Turkish Airlines уже значительно вырос и увеличил свою долю на рынке до 5 процентов.
Но планы национального перевозчика Турции идут намного дальше. Чтобы продолжить развитие Turkish Cargo, руководство Turkish Airlines в пятницу (27 ноября) приняло решение создать новую дочернюю компанию по перевозке грузов. До сих пор Turkish Cargo была всего лишь брендом, который использовался для грузовых рейсов. Согласно листингу Стамбульской фондовой биржи, создание новой компании направлено на использование преимуществ роста в грузовом секторе.
Этот шаг также дает возможность "действовать быстро и улучшать стратегию", - заявили в наблюдательном совете Turkish Airlines. Выделение новой компании также создает возможность для "потенциального стратегического иностранного партнерства".
В настоящее время Turkish Cargo обслуживает 95 пунктов назначения по всему миру собственными грузовыми рейсами. К 2023 году их должно быть 120. Флот состоит из десяти Airbus A330F, шести Boeing 777F, четырех Boeing 747-400F, двух A310F и одного A300F. Самолеты эксплуатируются независимо и субподрядчиками, такими как ACT Airlines.
Уже в июне Turkish Airlines объявила, что после кризиса с коронавирусом она продолжит расширять свой грузовой флот, одновременно сократив свой пассажирский флот как минимум на 10 проц. Причина в том, что с января по октябрь количество пассажиров упало на 57 процентов, а объем перевезенных грузов и почты уменьшился всего на 4,6 проц. По словам, представителя новой авиакомпании группа будет добавлять от одного до трех грузовых самолетов в год, в зависимости от развития ситуации на рынке.
Андрей Бочкарев