«Мы отправили туда десятки тысяч туристов»: туризм в Арктике хотят удешевить
Руководство Poseidon Expeditions, занимающейся организацией экспедиционных круизов в полярные регионы, откликнулось на материал «Туризма в российской Арктике нет», опубликованного ранее на портале Tourdom.ru. В компании не согласились с выводами коллег-предпринимателей и рассказали, как, с их точки зрения, развивается сфера полярных путешествий.
Напомним, что возмущение т руководителя Arctic Travel Company Grumant (Шпицберген) Тимофея Рогожина вызвали сообщения в СМИ об открытии очередного сайта, посвященного Арктике, и намерение организаторов добиться включения сервиса в нацпроект «Туризм». «Инфраструктура практически отсутствует. Качественного турпродукта нет. Толковых туроператоров от Мурманска до Чукотки по пальцам одной руки пересчитать можно. Развитию мешает дороговизна авиаперелетов в северные регионы» - такими были его основные аргументы.
Однако, как выяснилось, мнение разделяют не все. «Когда мы говорим об арктическом туризме, необходимо разделять понятия “территориальная часть Арктики” и “морская часть Арктики”. К ним должен быть абсолютно разный подход – во всем. Мы работаем в морском секторе и за последние 20 лет отправили туда десятки тысяч туристов», - рассказала корреспонденту Tourdom.ru директор Poseidon Expeditions Марина Власова. – Это в среднем по три круиза в июле-августе на Землю Франца Иосифа (ЗФИ) со Шпицбергена на люксовом судне ледового класса «Си Спирит», это наш эксклюзив, и на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» из Мурманска. И спрос всегда был, причём стабильный».
Круизы компании экспедиционные, туристы имеют возможность осуществить высадку на ЗФИ на несколько часов, побывать на экскурсии, понаблюдать за птицами, морскими млекопитающими, увидеть белого медведя, пообщаться с учёными и т.п., пояснила она. «Это позволяет людям не просто увидеть красивые пейзажи с борта, а глубоко изучить, прочувствовать этот край: увидеть, понять и полюбить. И для такого «холодного» направления у нас очень много путешественников, которые возвращаются к нам по три-четыре раза», - отметила Марина Власова.м
Состав групп интернациональный: из стран ЮВА (Китай, Тайвань), из Европы (в основном Германия, Швейцария, Италия, Великобритания), из США и России, пояснила она. Причём, россияне больше путешествуют на Северный полюс, так как турам на ЗФИ мешает сложная логистика.
Однако тезис об отсутствии необходимой инфраструктуре и дороговизне перелетов руководитель Poseidon Expeditions разделяет: развитие туризма в регионе осуществимо только с государственной поддержкой. «Поэтому сейчас совместно с Ростуризмом, Минтрансом и Российским географическим обществом обращаемся в Минобороны для согласования использования строящейся взлетно-посадочной полосы в двойном назначении: для приема и военных, и гражданских самолетов. Такая практика применяется в Канаде, США, Норвегии, Дании и в других странах. Только развитая авиационная структура положит начало развитию туризма в Арктике. Если построить аэропорт и создать необходимые условия, то из Земли Франца-Иосифа вполне можно сделать второй Шпицберген. Ведь интерес к этому направлению, безусловно, есть, но очень нужна помощь государства с доставкой туристов. Остальное сделает сам бизнес», - подчеркнула Марина Власова.