Израиль первым оценил новый рынок конверсии пассажирских самолётов во фрейтеры

В Израиле крупнейшая компания в области авиастроения - IAI - решила открыть отдельную производственную линию для конверсии пассажирских авиалайнеров в грузовые воздушные суда.

Израиль первым оценил новый рынок конверсии пассажирских самолётов во фрейтеры
© Большая Азия

Это связано с постоянным ростом спроса на скоростную доставку грузов.

Йозеф Меламед, главный управляющий Авиагруппы в составе IAI, Израиль:

"Мы проанализировали ситуацию и поняли, что благодаря грузовым самолётам в мире поддерживается жизненно необходимый человечеству бизнес. Причём спрос на фрахтеры всё время растёт из-за эпидемии. Большая часть заказов сейчас размещается через интернет, так как люди сидят на карантине. Кстати, я и сам это знаю, так как заказываю через Amazonи Alibaba.

Поэтому торговля через Сеть подстёгивает спрос на грузовые воздушные суда. Причём бизнес всё время растёт. Отмечу, что нужны не крупногабаритные самолёты, а суда, способные летать «от точки до точки», то есть среднего тоннажа".

Джеффри Лэм, президент компании Aerospace ST Engineering:

"Я ожидаю, что в ближайшие годы спрос на фрахтеры будет стабильно высоким. В то же время спрос на пассажирские лайнеры будет падать. Кроме того, в нынешнем парке грузовых воздушных судов некоторые типы снимаются с производства - например, А300 и В757".

Любопытно отметить, что около 50% перевозимых по воздуху грузов доставляются сверхкрупными трансконтинентальными пассажирскими воздушными судами. Из-за пандемии они больше не летают, откуда возросший интерес к специализированным грузовым самолётам. Более всего на рынке сейчас востребовано семейство Airbus - 320, 321 и 330, которые массово конвертируются во фрахтеры.