Исследование: осенние распродажи не помогли МСП в городах-миллионниках нарастить обороты
Только в Казани, Ростове-на-Дону и Воронеже предприятия малого и среднего бизнеса смогли нарастить обороты в «Черную пятницу», в остальных 12 городах-миллионниках продажи все равно сократились. Такие данные приводятся в исследовании Tinkoff CoronaIndex, сообщает газета «Известия». Эксперты пояснили, что лучшая динамика зафиксирована в регионах с более благоприятной коронавирусной обстановкой, а сокращение покупок прямо зависит от введенных в субъекте ограничений.
С 23–29 ноября, когда проходила «Черная пятница», малый и средний бизнес смог нарастить обороты на 5% в Воронеже, на 4% — в Казани, на 3% — в Ростове-на-Дону. Эти данные приводятся относительно аналогичного периода 2019 года.
В остальных 12 крупнейших российских городах обороты снизились: так, в Волгограде снижение оценивается в 20% год к году, в Челябинске — в 14%, в Москве — 13%, в Омске — 12% и в Перми — 10%. В исследовании также сказано, что на 9% уменьшились продажи в Санкт-Петербурге, в Уфе снижение составило 8%, в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Красноярске продажи уменьшились на 6% и, наконец, в Новосибирске на 1%.
Таким образом, согласно данным Tinkoff CoronaIndex, осенью 2020 года обороты российских компаний сократились на 10% в сравнении с сентябрем-ноябрем 2019 года.
Самыми пострадавшими сегментами стали туризм, досуг, непродуктовый ритейл, перевозки, сфера красоты и фитнес-индустрия. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал в беседе с изданием пояснил, что сильнее всего обороты МСП снизились в тех регионах, где была широко представлена сфера услуг.
Член генсовета «Деловой Россия» Алексей Мостовщиков отметил, что ритейл одежды и обуви, где продажи сократились более чем на 38%, пострадал сильнее всего. Также, по его оценкам, гостинично-ресторанный бизнес потерял 37% продаж, зоотовары — 33%. Эксперт также отметил, что во время пандемии деятельность приостановили около 100 тысяч предпринимателей.