«Аэрофлот» пообещал пересаживать антимасочников на специальные места
«Аэрофлот» предусмотрит выделенные места для пассажиров, отказавшихся надевать маску после закрытия дверей в салоне самолета», — заявила пресс-секретарь авиакомпании Юлия Спивакова.
Мы попытались уточнить, что это значит. Например, значит ли это, что компания на каждый рейс не будет продавать какое-то количество билетов, чтобы зарезервировать их для антимасочников: если да, значит ли это, что оставшиеся билеты дорожают? А если нет — как экипаж будет убеждать не только нарушителя, но и человека, который должен будет уступить ему свое место? На каком основании компания вообще собралась пересаживать пассажиров, ведь они покупали конкретные билеты на конкретные места, например в бизнес-классе. Все эти вопросы пресс-служба «Аэрофлота» оставила без ответов.
Позиция же экспертов однозначна — авиакомпания может лишь попросить пассажира пересесть, не более. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Физически схватить человека и тащить его волоком, пересаживать его на эти места выделенные, конечно же, никто не может и никто не в состоянии это сделать. Плюс здесь сомнительное на самом деле решение, потому что, пока человек идет по салону, он будет обкашливать всех остальных пассажиров. Во-вторых, он там будет сидеть в хвосте у туалета и обкашливать тех, кто в туалет идет. То есть это очень непонятное решение, честно говоря, для меня».
Ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов также утверждает, что, когда самолет уже в воздухе, в арсенале экипажа разве что меры убеждения. Особенно если человек не дебоширит, а просто не надевает маску. Впрочем, после приземления нарушителю, возможно, придется ответить.
Олег Фролов ведущий юрист Общества защиты прав потребителей «По окончании рейса экипаж корабля непосредственно передает в аэропорту данного гражданина в органы полиции, где фиксируются данные обстоятельства, и он привлекается к ответственности. Если другие пассажиры после этого случая заболели, потенциально они имеют право предъявлять требования данному гражданину. Это все, что в рамках закона. А иных мер воздействия на сегодняшний день нет».
Но у авиакомпании есть еще один способ борьбы с нарушителями. Если командир корабля считает, что продолжать полет небезопасно, он может посадить борт в ближайшем аэропорту. Тем самым не только ускорив процесс передачи нарушителя полиции, но и создав такому нарушителю в перспективе очень большие проблемы. Потому что компания в итоге выставит ему счет за лишние посадки и взлет. Такой подход к борьбе с курением на борту уже активно практикует авиакомпания «Победа». А в борьбе с антимасочниками самолеты уже сажали испанская и японская авиакомпании.
На вопрос, какие еще интересные решения в борьбе с антимасочниками появились за этот год в мировой практике, эксперты говорят, что чаще всего в мировой практике пассажиров, отказывающихся надеть маску, другие пассажиры бьют.