Новый год на рельсах. Провести зимние праздники можно в железнодорожном круизе по России
Год назад в ночь на 1 января регулярный поезд Москва — Москва битком шел через Калужскую и Тульскую области. Пассажиры украшали вагоны гирляндами. В полночь состав стоял в Калуге, праздновали на платформе, жгли бенгальские огни, в открытую алкоголь не пили, рассказывает один из пассажиров, блогер Кирилл Балберов. Он ехал в спальном вагоне: 2600 рублей с человека.
Еще весной поезд Москва — Москва отменили. Зато, возможно, появится альтернатива: состав Петербург — Петербург через Великий Новгород, Петрозаводск, парк «Рускеала» и Выборг. Его хотел запустить перевозчик «Гранд сервис экспресс». Компания разослала постоянным клиентам такое сообщение, рассказывает блогер Кирилл Балберов.
— Пока я не видел ни расписания, ни цен на билеты. Думаю, что они однозначно будут выше. В Петербурге это особенно востребовано с учетом закрытия всех увеселительных заведений в этом году. Они хотят запустить его разово.
— Планируете поехать?
— В нынешних условиях стараюсь без надобности не посещать общественные места. Если там будет СВ по какой-то адекватной цене, наверное, да. Судя по тому, что они написали, что поезд вернется в Петербург вечером 1 января, скорее всего, у него запланированы относительно длинные стоянки. Скорее всего, будет дано какое-то время на прогулки. Мне кажется, что в этом письме были слова «фейерверк», «сюрпризы».
У «РЖД Тур» тоже есть варианты, правда, на первые числа января. Например, круизный тур «Величие Севера» на пять дней через «Рускеалу», Архангельск и Великий Устюг. Ночевки в поезде. По словам оператора, ни на 1-е, ни на 5 января мест не осталось — раскупили в ноябре. Люкс стоил 110 тысяч рублей на двоих, СВ — больше 40 тысяч рублей с человека, купе — около 30 тысяч рублей. Сыграл роль туристический кешбэк. Ситуация, конечно, парадоксальная, отмечает президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Олег Алексеев.
Олег Алексеев президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма «Одни ведомства говорят: постарайтесь никуда не ходить, не ездить, оставайтесь дома. А другие ведомства распространяют программу кешбэка и предлагают путешествовать. Но это [спрос] имеет место, тем более когда закрыты границы. Другое дело — насколько эти программы будут насыщенны, насколько безопасны с точки зрения антиковидных мер. С другой стороны, я знаю историю, когда, например, в Хибины [из-за COVID-19] был отменен поезд для туристов, которые желают поехать на горнолыжные курорты».
Раньше, в том числе и в новогодние праздники, ходил известный состав «Императорская Россия», на нем в основном путешествовали иностранцы, поэтому в этом году рейс отменили. Также есть знаменитое «Царское золото», на котором обычно путешествовали немцы.
Есть и другой состав — «Золотой орел», на котором последние 12 лет ездили англоязычные туристы. В новогодний восьмидневный вояж в этом году отправятся 70 путешественников. В программе Псков, Выборг, «Рускеала», Калевала, Архангельск, Великий Устюг и встречи с тремя Дедами Морозами: двумя карельскими и великоустюжским, рассказывает Михаил Корнышев — исполнительный директор туристической компании «Ника», которая организует круиз.
Михаил Корнышев исполнительный директор туристической компании «Ника» «Все купе — это только просторные люксы. Каждый со своим душем, туалетом. Спальные места широкие. Президентский люкс занимает по площади три купе. Там есть и гидромассажный душ, и окно, и гостиная в купе, и столик для мейкапа, и столик для работы. Не привычные вагоны-рестораны, а отдельный вагон-кухня с двумя большими банкетными залами с очень просторной рассадкой. За столиками сидят только члены своей семьи. Есть вагон-салон с баром, где проходят развлекательные вечера».
Вечером в четверг, 17 декабря, на новогодние праздники в поезде «Золотой орел» оставалось одно купе люкс-гранд за 645 тысяч рублей. Для тех, кто не хочет ехать в чужом поезде, есть вариант: на продажу выставлен VIP-вагон тюменского губернатора. Вагон стоит почти 25 млн рублей.