Войти в почту

Кедровский угольный разрез станет туристическим объектом Кузбасса

Предприятие «Кузбассразрезугля» – Кедровский угольный разрез – вошло в число главных объектов нового туристического маршрута «Кузбасс. Огонь в сердце». Брендовый маршрут утвержден Ростуризмом в целях продвижения внутреннего туризма и его своеобразного направления – промышленный туризм.

Над окончательным планом экскурсии еще работают, но предприятие уже посетили представители Агентства стратегических инициатив и Агентства по туризму Кузбасса, а также нескольких московских туроператоров. Гости приехали, чтобы первыми ознакомиться с главными объектами маршрута и оценить готовность компании представить труд горняков широкому кругу гостей.

В экскурсию включили посещение исторического музея, где гостей ознакомили с краевой историей угледобычи, а также демонстрацию работы горной техники, перед которой каждый прошел инструктаж по охране труда и промбезопасности. Кроме того, они смогли пройти медосмотр с помощью электронной системы медицинских осмотров (ЭСМО), которая проводит полный скрининг здоровья работника за две минуты. Горняки в обязательном порядке проходят его перед каждой сменой. В заключение гостей угостили знаменитым угольным мороженым.

Для Кедровского угольного разреза туристы – не новшество. Предприятие давно стал визитной карточкой кузбасской угледобычи, принимая российские и иностранные делегации. До начала пандемии здесь проводили по пять-шесть экскурсий в месяц, рассказывает главный технолог филиала и опытный экскурсовод предприятия Игорь Горюнов.

Например, с трудом горняков здесь познакомили Дмитрия Медведева в его бытность президентом, председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, летчика-космонавта Алексея Леонова и французского актера Пьера Ришара. С запуском туристического маршрута список тех, кто своими глазами увидит добычу угля, значительно расширится.

Промышленный туризм – это современный тренд, который развивается во всем мире, подчеркнула руководитель программы по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко.

«Нужны заинтересованность и смелость, чтобы открыто показывать туристам свою работу и пускать их туда, куда обычно посторонним вход запрещен. Это значит, что компании есть чем гордиться», – убеждена она.

Представители туроператоров были впечатлены экскурсией.

«Я уже не первый раз на промышленных объектах: видела, как добывается нефть, атомную станцию. Но такого масштаба промышленные территории, как в Кузбассе, посещаю впервые. Угольные карьеры впечатляют – один БелАЗ чего стоит!», – поделилась генеральный директор туроператора «Fantasy Way» Светлана Иокар.

За производственным туризмом будущее, считает руководитель отдела внутреннего туризма и экскурсий туроператора «Ванд» Ирина Астахова.