В Госдуме предложили запретить «гастарбайтеров» в гражданской авиации РФ
Об этом сообщила начальник управления госслужбы и кадров авиации Наталья Крупина. По её словам, авиакомпании сократили приём на работу, показатель трудоустройства выпускников лётных училищ по специальности составил 17% вместо 80% в предыдущие годы. Зампред комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва», что для улучшения этой статистики авиакомпаниям необходимо перестать брать на работу специалистов из-за рубежа. Депутат также добавил, что нужно создать более комфортные условия труда для молодых сотрудников. «Совершенно чётко убеждён, что статистика в этом направлении негативная. Мы ещё несколько лет назад голосовали против того, чтобы были разрешены так называемые гастарбайтеры в авиации. Мы знали, что по статистике огромное количество выпускников лётных школ, лётных училищ не трудоустраиваются по специальности. Помимо всего прочего очень тяжело стать командиром воздушного судна, поэтому очень многие являются вторыми пилотами с очень призрачными перспективами стать первым пилотом и командиром воздушного судна, так как не хватает налёта. Авиационные компании естественно предпочитали брать уже готовых командиров воздушных судов. При всём при этом те условия работы, которые у наших авиакомпаний не самые лучшие, по сравнению с некоторыми азиатскими, по крайней мере. Буквально год или два года назад был определён отток командиров воздушных судов в азиатские авиационные компании — и режим работы гораздо более благоприятный, и оплата больше». Старовойтов отметил, что коронавирус тоже оказал негативное влияние на авиацию в стране. По мнению политика, необходимо провести статистическое исследование о числе выпускников и рабочих местах в этой сфере. «Пандемия вносит дополнительные коррективы, естественно, сокращается и количество рейсов, и международка серьёзно сократилась. Поэтому, естественно, авиакомпании явно не принимают сейчас кого-то на работу дополнительно. Здесь, конечно, нужно внимательно посмотреть, какая потребность непосредственно наших авиакомпаний в специалистах такого высокого уровня, чтобы не получалось, что люди учатся-учатся, а потом никому не нужны и применить себя никуда не могут. Должно быть какое-то среднеарифметическое, какова потребность и сколько мы выпускаем». По программам высшего и среднего профобразования в учебных заведениях гражданской авиации обучаются 26 тыс. человек. До 2023 года Росавиация получила ассигнования не в полном объёме, точную сумму в ведомстве не назвали, передаёт «Интерфакс».