На авиакомпанию «Победа» заявили в прокуратуру из‑за рассадки матери и сына с аутизмом
Москвичка пожаловалась на авиакомпанию «Победа» в прокуратуру из-за того, что в самолете ее отказались посадить рядом с 14-летним сыном, страдающим аутизмом, пишет в среду газета «Коммерсант». Инцидент произошел 11 декабря, когда женщина и двое ее детей летели из Москвы в Санкт-Петербург. На стойке регистрации пассажирку предупредили, что всех членов семьи рассадят на разные ряды, а чтобы сидеть вместе, нужно будет заплатить деньги по тарифу за соответствующую услугу. «Женщина отказалась доплачивать, сославшись на статью 106.1 Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью. В ней говорится, что авиакомпания должна предоставить людям с инвалидностью услуги по их запросу», — говорится в материале. На борту самолета женщина еще раз попросила сотрудников пересадить ее к детям, но сотрудники «Победы» отказали ей в просьбе. При этом они отказали пересадить мать даже после того, как несколько пассажиров добровольно решили поменяться с ней местами. Аналогичная ситуация случилась и при обратном перелете. В итоге женщина обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Женщина уверена, что подобное услуги не должны быть платными. В пресс-службе «Победы» сообщили, что действовали согласно инструкциям. Воздушный кодекс предполагает, что клиент должен сообщить перевозчику об инвалидности заранее во время покупки билета. «К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях», — добавил представитель «Победы», заверив, что в компании всегда помогают людям с инвалидностью во время посадки на борт и во время полета.