В Роспотребнадзоре оценили риск заражения COVID-19 в самолёте
Направление вентиляции в самолётах, когда воздух идёт сверху вниз позволяет снизить риски заражения COVID-19 во время полёта. Об этом говорится в ответах Роспотребнадзора — они опубликованы в Telegram-канале стопкоронавирус.рф.
«В полёте воздух в салоне полностью обновляется каждые три минуты. Половина его забирается из-за борта, другая половина пропускается через HEPA-фильтры, очищающие воздух от 99% вредных примесей и вирусов. Направление вентиляции в самолётах способствует снижению риска заражения, воздух курсирует не по кругу, проходя по всем рядам самолёта, а идёт исключительно сверху вниз», — говорится в сообщении.
Отмечается, если человек во время полёта сидит, а не перемещается по салону, то риск заразиться коронавирусом у него есть только от сидящих рядом или бортпроводников. Однако пассажирам следует соблюдать соцдистанцию, а также носить маски и перчатки.
Кроме того, на борту следует обрабатывать дезинфецирующими средствами руки, подлокотники кресла и выдвигающийся столик. «Потенциально самая «грязная» — зона досмотра [в аэропорту], где из-за скопления людей порой трудно соблюдать дистанцию и где используются пластиковые лотки для личных вещей», — говорится в рекомендациях.
В Роспотребнадзоре также рекомендовали не ходить по зданию аэропорта, магазинам и кафе без необходимости, а расплачиваться за покупки — картой.
Ранее сообщалось, что за минувшие сутки число случаев COVID-19 в России увеличилось на 27 002 до 3 105 037. Лидерами среди регионов по суточному приросту стали Москва — 5 641, Петербург — 3 757 и Московская область — 1 547.
В середине декабря в Великобритании обнаружили мутацию COVID-19 — как рассказали в Минздраве страны, новый SARS-CoV-2 распространяется быстрее обычного коронавируса и стал доминирующим в Королевстве. Вскоре многие страны приостановили сообщение с Соединённым Королевством, в том числе и Россия.
Как заявил «Парламентской газете» заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН Константин Северинов, его попадание в Россию — неизбежно. Однако он считает, что более опасный штамм коронавируса вряд ли появится.