Пандемия и закрытые границы сыграли на руку калининградскому турбизнесу — эксперты
Поток российских туристов в Калининградскую область в конце декабря и в начале января увеличился, несмотря на действующие в связи с COVID-19 ограничения. Турбизнес региона смог добиться для себя послаблений и остался на плаву в праздничные каникулы, пишет "РБК Калининград" в четверг, 14 января.
Аналитики Ассоциации туроператоров России (АТОР) назвали Калининград в числе самых доступных для туристических направлений на Новый год. Прогнозы оправдались: уже в начале декабря отели и гостиницы региона были забронированы на 90%. Количество отменённых туров в регион было небольшим, в том числе потому, что об ограничениях стало известно незадолго до праздников.
"Были и отказы, и аннуляции туров, но мы свои обязательства перед партнёрами и клиентами выполнили. Нашей Ассоциации разрешили перевозить не по десять человек, а 50% от наполняемости автобуса", — рассказала "РБК Калининград" председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) и директор турфирмы "Юнона" Светлана Слепенок.
Эксперт отметила, что больших убытков у компаний не было, хотя и о заработке в такой ситуации речи не идёт. Турпоток по сравнению с 2019 годом снизился более чем в два раза.
По словам основательницы проектов "Народный экскурсовод" и "Хобби-Тур" Виктории Корневой, в условиях ковидных ограничений увеличилось число пешеходных экскурсий. Они были востребованы до конца каникул.
"Многие приехали посмотреть Калининград именно зимой с расчётом на то, чтобы вернуться посмотреть его летом. Им понравилось, думаю что летом будут возвращаться", — надеется Корнева.
Цены на туры на фоне кризиса увеличились незначительно, отмечает, в свою очередь, гендиректор компании "Янтарная мозаика" Карен Галстян. По его словам, продажи осуществлялись по ценам, которые были заявлены ранее.
"Не имели ни морального, ни законного права поднимать их", — пояснил Галстян.
Директор агентства недвижимости "Эрвин" Лариса Шуляк рассказала, что в новогодние праздники спрос на аренду жилья превысил предложение. Никто из забронировавших жильё не отказался от своих планов.
В отеле Mercure также считают, что отработали неплохо, несмотря на то, что были сложности. В частности, с питанием.
"Были отказы, люди боялись ехать, переживали, что они могут не все посетить площадки, которые запланировали, а просто сидеть в отеле будет не так интересно", — поделилась директор отдела продаж и маркетинга отеля Евгения Алисова.
В сети ресторанов Britannica Project отметили, что в новогодние праздники туристов было много.
"Учитывая ограничения, была посадка равномерная в течение всего дня. Время ограничили, посещаемость сжалась. Были совсем жёсткие дни", — рассказал "РБК Калининград" глава сети Максим Здрадовский.
Предприниматель отметил, что к такому наплыву гостей рестораны были готовы, тем не менее мест хватило не всем.
Калининградскую область за время снятия ограничений по COVID-19 посетило более 270 тысяч туристов, рассказал губернатор Антон Алиханов.