Круглогодичные перевозки по СМП позволят увеличить объемы грузов до 700 млн т в год

"Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия, <...> мы по- настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. <…> Более 700 млн тонн в год. Поэтому то, о чем мы сейчас мечтаем - перевозить более 100 млн тонн в год по Северному морскому пути, буквально через поколение может показаться уже не таким уж большим", - сказал Чекунков на Гайдаровском форуме.

Круглогодичные перевозки по СМП позволят увеличить объемы грузов до 700 млн т в год
© РЖД-Партнер

Он отметил, что в настоящий момент необходимо найти баланс между технологиями и экономикой. "Сейчас уже на стапелях заложен головной образец нашего нового пионерского ледокола "Лидер". Всего в программе обновления и модернизации ледокольного флота - семь новых ледоколов. Есть мысли, что этого не вполне достаточно, но по крайней мере это мощнейший новый фактор превращения Северного морского пути из сезонного маршрута в круглогодичный маршрут", - подчеркнул он.

Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.