Алиханову пожаловались на неудобства в калининградских трамваях

В инстаграме губернатора Калининградской области развернулась дискуссия по поводу трамвайного движения в городе. В понедельник глава региона опубликовал пост, посвященный завершению испытаний питерского трамвая «Корсар». Напомним, один из первых экземпляров вагона для узкой колеи получил сертификат соответствия в западном регионе страны. Это дает право производителю приступить к серийному производству. Калининградские власти намерены приобрести 16 «Корсаров». Под постом губернатора калининградцы стали активно обсуждать нынешние трамваи и маршруты. «Ужасные сиденья. Ни два, ни полтора. И их очень мало. Учитывая, что трамваи ходят все-таки медленнее, чем автобусы и маршрутки, то поездки стоя – то еще удовольствие», – пишет один из фолловеров Алиханова. На этот комментарий губернатор области ответил следующее: «У нас метровая колея, можно было сделать одинарные сидения, но решили поставить такие, на них удобно сидеть маме с ребёнком или человеку полному». Еще один подписчик главы региона посетовал на состояние рельс на Фестивальной Аллее (среди горожан считается, что трамваи очень украшают эту улицу): «На Фестивальной они при увеличении скорости начинают раскачиваться, поэтому не летают. Там надо рельсы переукладывать». Обсуждались и планы на новые трамвайные маршруты. Например, не все оценили идею восстановления движения электротранспорта к Центральному парку культуры и отдыха: «Планируемый маршрут #3 - самый ненужный из всех возможных. Без полной реконструкции транспортной схемы города, разумеется». По поводу маршрута №3 губернатор предложил свою идею: «А если до Победы?[до кольца на пр. Победы]» Эту инициативу Антона Алиханова поддержали многие подписчики. «Очень даже нужный - люди будут экономить время, не стоять в пробках при езде в автобусах, и для экологии чище. Надо сделать разные маршруты по наиболее востребованным направлениям». Под постом губернатора калининградцы попросили обратить внимание на другие недостатки нынешнего трамвайного движения: «По поводу безопасности. Вы когда-нибудь садились в трамвай на Ленинском пр-те, уворачиваясь от автобусов и автомобилей? По поводу автомобилей на путях. Трамвай сейчас площадь Победы может проезжать полчаса. Он днём там едет 10 минут» «Из недостатков трамвая, которые кажутся мне очевидными: 1. Пути занимают значимую площадь проезжей части. При этом пассажиропоток по путям ничтожен относительно асфальта. 2. Поломка одного вагона приводит к сбою всего расписания. 3. Удары колес о стыки разружают дорожное покрытие рядом. 4. Притормаживание при пересечении путей и последующий разгон всего остального транспорта приводит к дополнительному сжиганию топлива и амортизации автотранспорта. 5. Отопление салона производится за счет эл. энергии. 6. Пассажиры подвергаются большему риску во время посадки-высадки чем пассажиры автотранспорта» Несмотря на отмеченные недостатки, калининградцы отнюдь не предлагают отказаться от трамваев, а наоборот – совершенствовать сеть городского электротранспорта так, чтобы было комфортно всем участникам дорожного движения. «Для Калининграда как наследника Кёнигсберга трамвай особенно актуален. Это и прошлое города и, конечно же, будущее. Это красиво, экологично, удобно и современно. Трамвай может стать визитной карточкой Калининграда, как в Праге. Опыт соседей (Гданьск, Рига, Вильнюс) показывает, что трамвай - это самый удобный, быстрый и надёжный транспорт», – написал один из подписчиков губернатора.

Алиханову пожаловались на неудобства в калининградских трамваях
© Kaskad.tv