Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции

По словам эксперта, низкую стоимость проезда и достаточный пассажиропоток обеспечит отсутствие необходимости включать капекс в билетную выручку. Кроме того, он отметил, что высокоскоростные линии обладают значительной операционной окупаемостью.

Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции
© РЖД-Партнер

«Эксплуатационные и текущие затраты с лихвой покрываются выручкой, даже когда билет недорогой. Именно это позволяет лоукостерам работать на ВСМ и давать приемлемую для пассажира цену, но при условии, что капекс возмещен государством, и нет необходимости включать его в стоимость билета. Вопрос экономической целесообразности надо рассматривать с учетом современных подходов. Прямой калькулятор: я затратил столько средств и мне пассажиры вернули столько – не работает», - объяснил В. Савчук.

В ходе дискуссии он также затронул другие особенности проекта. Как рассказал В. Савчук, высокоскоростным считается транспорт, разгоняющийся до 250 км/ч. На линии Москва – Санкт-Петербург эта скорость достигается. Другой вопрос, что максимальные показатели в мире уже превышают 300 км/ч, чего в России пока нет.

«Мы долго говорим про это. Страны и обсудили, и построили, и эксплуатируют, и у них появляются те самые совокупные эффекты, а мы все рассуждаем. Основная роль здесь должна быть у государства. Оно принимает решение о софинансировании и все строится», - заключил В. Савчук.