Интеллектуальная платформа PSIM позволила сократить финансовые потери от краж в магазинах duty free в Шереметьево в 3 раза
По его данным, на начало 2017 года годовые потери в результате хищений нарушения кассовой дисциплины составляли более € 180 тыс. На конец 2019 года эта сумма снизилась до € 40 тыс.
Компания «Империал Дьюти Фри», учрежденная в 2013 году компаниями TPS Avia и Gebr. Heinemann SE&Co. KG, является крупной сетью магазинов беспошлинной торговли в «Шереметьево». Свою деятельность в этой воздушной гавани она начала в 2017 году.
«Когда компания начала здесь свою экспансию в аэропорту, она начала скупать магазины и торговые площади различных операторов со всем оборудованием, какое здесь было - со всем видеонаблюдением и со всеми охранными средствами. Но так как здесь до нас работали разные охранные компании, они применяли разные технические средства. Нам в какой-то момент нам стало понятно, что система работает неэффективно и ее чрезвычайно тяжело обслуживать. Тогда встал вопрос о внедрении какой-то единой программно-аппаратной платформы для управления», рассказывает Александр Юник.
Проектирование и внедрение платформы заняло около года. В результате внедрения этой единой платфомы – PSIM – оснащенной интеллектуальными детекторы и возможностью оперативного оповещения по различным каналам связи, и объединяющей магазины и службы безопасности во всех терминалах, была создана единая распределенная клиенто-ориентированная архитектура безопасности.
По словам А.Юника, система уже окупили себя, а количество персонала системы безопасности значительно сократилось.
«Сейчас у нас сейчас два оператора, которые могут обслуживать по 400-500 камер. Стало больше стало автоматизации и больше интеллектуальных детекторов и т.д. Программа была написана под нас, под наши функции и задачи. Она имеет гибкую настройку оповещений, за счет чего взаимодействие между всеми элементами выросло в разы», говорит эксперт технической инфраструктуры.
А.Юник объясняет, что согласно маркетинговой стратегии компании, в магазинах невозможна установка металлических рамок. «Согласно концепции Heinemann, пассажир не должен чувствовать, что зашел в магазин. Он должен чувствовать, что он в аэропорту и случайно проходил мимо магазина и что-то купил. Это увеличивает продажи. Антикражные рамки воспринимаются людьми как барьер и преграда и это отталкивает покупателей», отмечает спикер.
Он добавляет, что объем краж, которые удалось уже достичь, стал приемлем для бизнеса, в отличие от прошлых лет.