Эко и велнесс: В Калининграде обсудили, как будет жить постпандемийный туризм

«Если вы всё ещё переживаете из-за жёстких ограничительных мер, тогда мы едем к вам!» — приблизительно так воскликнули бы представители тревел-индустрии Франции, Италии и Израиля, сравнивая политику российских и европейских стран в отношении covid-19.

Эко и велнесс: В Калининграде обсудили, как будет жить постпандемийный туризм
© Tvoybro.com

Международная онлайн-конференция HORECA. Visit Kaliningrad, прошедшая в эти выходные в рамках

West HoReCa Forum IV

, имела целью представить экспортный потенциал калининградского региона, а по факту же открыла многим глаза на реальные последствия «локдауна по-европейски». Неприукрашенные живые цифры от наших соотечественников, кто проживает и ведёт туристический бизнес в Европе, заставляют пересмотреть свое отношение к понятию «жёсткие ограничительные меры».

Итак, за почти год (!) карантина Франция отмечает 84% падения отрасли, что для государства, где каждый 10-й человек связан с туризмом, фактически катастрофа. Париж до сих пор закрыт для туристов и ждёт «третью» волну. Также герметично закрыт и аэропорт Израиля, чем вынуждает местные отели подсчитать колоссальные убытки. А многострадальные итальянские отельеры и туроператоры не просто уповают на помощь государства, а уже взывают к правительствам развитых стран.

По факту единственные страны, где отрасль туризма жива и к тому же имеет шансы зарабатывать, — это Россия и Объединенные Арабские Эмираты. И пока мы активно осваиваем локальные маршруты, шесть эмиратов не менее активно принимают гостей со всего мира и первыми вспоминают про формат офлайн-выставок.

Конечно, все осознают, что

тревел-отрасли в ее традиционном понимании больше не будет.

Год карантина — это приговор для большинства частных бизнесов. Поэтому особенно интересно узнать, какие же новые «цветки» вырастут на выжженной локдауном туристическом «поле».

А то, что они появятся, сомнений нет. Более того — первые подснежники уже появились! Во Франции распускается целая вереница маленьких камерных туров по деревушкам Бургундии и частным винодельням. Они по-своему прелестны, хотя мы будем очень скучать по аутентичному парижскому шарму в виде похода на местный рынок и дегустации вина и сыра., Ещё одна тенденция, на которую сделают ставку европейцы в 2021-м году — wellness* и green**. Поправлять пошатнувшуюся нервную систему, наслаждаться форест-терапией (вспомните про японскую медитативную практику синрин-йоку — искусство купания в лесу) и обязательно акцентировать внимание на безопасности и эко-составляющей своего бизнеса — вот, что будет предложено постпандемийному туристу.

А как интересно «звучит» туристический потенциал Калининграда на фоне мрачноватых в общем-то прогнозов! Доклад

Артура Яника

(Artur Janiak), директора Centrum Aktywnei Informacji (Польша), приоткрыл завесу над тайной: а что по факту интересно в нашей области полякам и другим европейцам? Ловите топ-7 лайков (спойлер — будет забавно сравнивать с нашим собственным позиционированием Калининграда в глазах европейцев):

1. В Калининграде можно

попробовать практически все европейские кухни

— такого обилия и разнообразия национальных ресторанов нет практически нигде, считают поляки.

2.

Ритуалы русской бани

с вениками и чаепитием настолько душевны и так ярко контрастируют с аскетичной финской сауной, что в этом хочется продолжать участвовать.

3. Храброво — это отличное

дешёвое окно в магнетическую Россию

. Если достойный перелёт из Польши в Москву обойдется в 400-500 евро, то из Калининграда — всего в 50 евро. А если нет разницы, то…

4. Ещё один плюс к туристической карме «тридевятого» —

молниеносная калининградская электронная виза

, открывающая европейцам Россию по Владивосток включительно. И да, 50 долларов против 150 евро — о, а в Европе умеют считать деньги и видят в Калининграде дешёвую точку входа в Россию.

5.

Титаник

. Да-да, «Миры», которые помогли Джеймсу Кэмерону снять свою легенду и которые сохранил Музей Мирового океана, вызывают неподдельный интерес наших соседей.

6.

Событийный туризм

: Мировой чемпионат фейерверков, Кубок мира по волейболу, Сити Джаз, регаты — это интересно и вызывает желание приехать в гости.

7.

Спортивная инфраструктура.

Автотор-арена так вдохновила коллег Артура Яника, что нашим обновлённым после ЧМ-2018 стадионам стоит ожидать запросы на спортивные сборы.

Кстати, международные туристические коллаборации — ещё один формат, который операторы используют в работе. Нанизывать на тематическую туристическую «нить» аутентичные места разных стран начали ещё в допандемийные времена. Кризис же подстегнул к активным творческим объединениям. Генеральный директор туристической компании «Балтма Турс»

Михаил Друтман

заявил о Baltic luxury collection*** и сафари на Балтике. Осознанный исторический и кулинарный туризм по геолокациям Германии, Польши, Калининграда, Литвы, Латвии и Эстонии — один из лидеров калининградского тревел-бизнеса планирует объединить всё лучшее, на его взгляд, в балтийском регионе.

Аналогичные задумки демонстрирует и туристическая отрасль Латвии. Агротуры и прогулки по Балтийскому побережью через Литву, Латвию и Эстонию — такие форматы не только удивят своей новизной, но и позволят соблюсти беспрецедентные ограничительные меры, с которыми европейцы будут жить и в 2021 году.

И особенно актуальным на фоне таких тенденций прозвучал доклад модератора конференции доцента БФУ им. Канта

Ольги Ковбасюк.

Современная данность потребует от операторов и других представителей отрасли хорошо прокаченных навыков в области межкультурных «софт скилз». Какой культурный код у ваших партнёров по бизнесу, как они относятся к временному ресурсу, готовы ли к прямому диалогу или предпочитают завуалированность в общении — от умения руководителя интегрировать в один проект самые разные культурные коды зависит успех постпандемийного бизнеса.

Текст: Надежда Абрамова

Фото: Бока Су

* концепция отдыха, связанного со здоровым образом жизни, основанная на сочетании физического и ментального здоровья

** зелёный, связанный с экологичностью

*** Балтийская роскошная коллекция