В Роспотребнадзоре прокомментировали наиболее частые жалобы жителей ЮВАО
За 2020 год окружной Роспотребнадзор принял больше 5 тысяч обращений. Начальник территориального отдела в ЮВАО Юлия Ларина рассказала о наиболее распространенных жалобах от жителей округа. Больше всего жалоб потребителей связано со сферой интернет-торговли. Такие обращения составили пятую часть от общего количества. Например, жительница района Некрасовка заказала в онлайн-магазине стенку и внесла 40-процентную предоплату. Но назначенный день заказ не привезли, а когда покупку доставили, выяснилось, что у нее не те параметры и отсутствует фурнитура. Покупательница потребовала вернуть деньги, но их ей не вернули. Тогда женщина написала заявление в Роспотребнадзор. — Наши специалисты подготовили иск и направили его в суд. В иске потребовали взыскать с недобросовестного изготовителя мебели сумму, уплаченную за товар, доставку и сборку, а также компенсацию морального вреда. Суд принял решение об удовлетворении иска в пользу потребителя, — рассказала Юлия Ларина. Покупательнице из Рязанского сотрудники Роспотребнадзора помогли вернуть деньги за приобретённую в Интернете неисправную стиральную машину. Начальник территориального отдела советует: прежде чем что-то купить в интернет-магазине, почитайте о нём отзывы. Обратите внимание: на сайте должна быть представлена информация об основных свойствах товара, о месте его изготовления, об условиях приобретения, о доставке, сроке годности, порядке возврата и проч. На втором месте — жалобы жителей на неудовлетворительное санитарное состояние ресторанов, кафе и столовых. Например, жительница района Марьино обратилась в Роспотребнадзор после посещения кафе на улице Перерве, где заметила тараканов. — По заявлению потребительницы провели внеплановую проверку, в ходе которой нарушения подтвердились, — сообщила Юлия Ларина. — Решением суда работа кафе была приостановлена на 60 суток. Наши специалисты проконтролировали исполнение предписаний об устранении нарушений. Сейчас санитарные нормы больше не нарушаются, кафе работает в обычном режиме. Кафе или ресторан нередко располагаются на первых этажах жилых домов. Если жильцам мешают кухонные запахи, громкая музыка, шум оборудования, то они могут обратиться в Роспотребнадзор. На третьем месте по числу обращений от жителей - жалобы на недобросовестных туроператоров. — Житель Кузьминок купил за полгода двухнедельную путёвку в Турцию. Но из-за пандемии поездку пришлось отменить. Путешественник обратился в туристическую компанию с просьбой о расторжении договора и возврате денег, но ему отказали, — рассказала начальник территориального отдела. Потребитель обратился за помощью в Роспотребнадзор. Здесь обращение рассмотрели и составили судебный иск. Не доводя дело до судебного разбирательства, турфирма удовлетворила претензию гражданина в досудебном порядке и полностью вернула ему затраченные на путёвку деньги. ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский просп., 113, корп. 5. Жалобы принимаются в письменном виде. Тел. горячей линии (495) 379-3730. На фото: Юлия Ларина/Денис Афанасьев, газета «Юго-Восточный курьер»