«Капсула времени»: в городах России появились заброшенные турагентства
В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» обсуждают фотографии из Ульяновска: турагентство в центре города явно заброшено. Его витрина с ценовыми предложениями потеряла актуальность минимум год назад или даже больше.
В списке партнеров красуется, например, логотип «Натали Турс», которая прекратила деятельность еще 2,5 года назад. На стекле до сих пор висит реклама туров в Чехию, Тайланд (орфография сохранена), Вьетнам и Тунис с вылетом из соседних Самары или Казани.
При этом офис находится на пересечении двух центральных улиц города, Гончарова и Дмитрия Ульянова, в торцевой части респектабельного, по местным меркам, жилого дома. Имеет хорошую проходимость за счет соседства сразу с двумя торговыми центрами.
Многих участников группы удивило такое отношение владельцев турагентства к офису.
Видимо, они окончательно потеряли интерес к работе в сфере туризма, если даже не сняли рекламу туров в закрытые для туристов страны.
Брошенный офис называют «капсулой времени» и «порталом в мир, где евро по 45 рублей».
Впрочем, некоторые предполагают, что закрытый офис – не показатель. Собственник может успешно работать из другого офиса или из дома, не тратя время на переоснащение законсервированного до лучших времен помещения.
Ведь вслед за спадом интереса к туризму наверняка последует рост. Вопрос только в том, когда это случится и какое место в пережившем пандемию бизнесе теперь будет занимать международный туризм.
Некоторые представители туррозницы отметили, что сами не всегда успевают или не хотят переделывать сайты своих компаний и не убирают с них устаревшие данные. «Поисковики очень медленно реагируют на изменения: только уберешь, а уже актуально. Станет актуально – а позиции, годами наработанные, ушли. Стабильность – наше всё», – пояснили менеджеры.