РЭЦ прорабатывает проект запуска агроэкспрессов из России в Узбекистан и другие страны
«Мы также в прошлом году в пилотном режиме запустив „Агроэкспресс“ на Китай и поняв, что он экономически оправдан, и сделав его на Китай постоянным, сейчас очень плотно с „РЖД Логистикой“ выбираем, обсчитываем другие маршруты. Узбекистан — один из маршрутов, еще у нас есть другие направления», — сказала она, отвечая на соответствующий вопрос ТАСС.
По словам Никишиной, необходимо определить, поставка партии какого объема будет экономически оправдана. Расчеты производит специально созданная межведомственная группа. «[Конкретных сроков] пока нет, мы еще не обсчитали выгодные для РЖД объемы и сроки аккумулирования этих грузов. Это не значит, что его („Агроэкспресса“ в Узбекистан — прим. ТАСС) не будет, это значит, что мы просто находимся в процессе», — отметила она.
Как ранее сообщал ТАСС, РЖД и железные дороги Узбекистана и Казахстана совместно с Российским экспортным центром прорабатывают возможность запуска экспортных «Агропоездов» по территории трех стран.
В 2019 году Российский экспортный центр, «РЖД Логистика», «РЖД Сервис» и «ФВК Север» договорились о совместной работе по наращиванию поставок продукции агропромышленного комплекса РФ в Китай с помощью «Агроэкспрессов». Были проработаны основные маршруты сухопутной доставки из крупных терминально-складских комплексов. Предполагается, что вывоз готовых пищевых товаров непосредственно во внутренние регионы КНР, а не традиционным путем по морю, откроет новые рынки для экспортеров России, которые получат значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, работающими только через китайские морские порты.