Турагентов возмутил сюжет о Занзибаре в программе Дмитрия Киселева
В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» обсуждают сюжет телепрограммы «Вести недели с Дмитрием Киселевым» за 28 февраля, - о рисках, связанных с отдыхом на Занзибаре (Танзания).
В репортаже (С 1:47:50 – Ред.) показано несколько интервью с родственниками туристов, ставших жертвами тропических болезней, которыми они заразились на отдыхе. «В рекламе турфирм Занзибар - это бирюзовое море, пальмы до неба и белый песок. Больше об острове не знают ничего. На самом деле, Танзания - это классическая Африка, - жара, экзотика, и полная антисанитария», - говорится в сюжете. «Путешественники уповают на то, что в случае чего, лечение покроет страховка. В реальности не покрывает. Ни ковид, ни малярию, ни сонную болезнь, ни букет африканских лихорадок – желтую, денге, эбола, - всё то, о чем туристы старательно не думают, покупая путевки. А турагентства лукавят- малярийные комары, муха Це-це – даже звучит смешно – старые, немодные страхи», - утверждает корреспондент «Вестей».
Лишь несколько участников обсуждения в «Трэвел Президиум» сочли репортаж «Вестей» полезным. Абсолютное же большинство полагают, - цель сюжета – отбить у путешественников охоту к поездкам за границу и сделать в преддверии высокого летнего сезона дополнительную рекламу внутреннему туризму. Факт трех смертей от малярии у туристов, вернувшихся за последние полгода с отдыха на Занзибаре, никто не отрицает, однако, это не повод записывать направление в «особо опасные», ведь трагические случаи периодически происходят везде. «Ждём репортаж про наше черноморское побережье в августе, когда отдыхающие почти поголовно болеют кишечными инфекциями», «Явный посыл – настроить туристов на Сочи и Крым. Только вот от ценников на отечественных курортах хочется бежать подальше», «Раньше негативу подвергали поездки в Турцию, теперь же к пропагандистскому проекту подключили и Танзанию», - пишут в комментариях.
Некоторые, не без юмора, находят в репортажах об «опасностях поездок за границу» и скрытую пользу: «Пусть рассказывают, может хоть цены немного снизятся». Другим же – не до шуток: «Результат просмотра клиентом сюжета в «Вестях» - отказ от тура на Занзибар, забронированного на 4 марта. Две недели работы - «коту под хвост», - делится один из турагентов.
А как считаете вы, - должны ли федеральные СМИ рассказывать о рисках, связанных с поездками в пока недостаточно хорошо знакомые российским туристам страны? Примите участие в опросе.