Войти в почту

Владимир Воробьев: «Нет мыслей возвращаться в туризм, сражайтесь без меня!»

В преддверии туристической выставки MITT 2021 сооснователь и экс-президент разорившегося в 2018 году туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев опубликовал на своей странице в Facebook фотографию последнего стенда компании на MITT 2018 года и вопрос: а чего ждать в 2021 году, стоит ли пойти посмотреть?

Владимир Воробьев: «Нет мыслей возвращаться в туризм, сражайтесь без меня!»
© TourDom

Владимиру Воробьеву удалось заинтриговать читателей: отвечая на комментарии, он дал понять, что не против встретиться с бывшими партнерами на предстоящей выставке. Впрочем, предвосхищая вопрос о планах, он написал: «Нет мыслей возвращаться в туризм, так что сражайтесь без меня».

Это он подтвердил и в разговоре с корреспондентом TourDom.ru: «Я в принципе не вижу бизнеса». И предположил, что те, кто остается в туризме, либо не могут прекратить, так как «набрали долгов и надо что-то с этим делать», либо работают по инерции. Однако Владимир Воробьев отметил, что его мнение, возможно, изменится после посещения MITT.

Учитывая большое количество пострадавших от «Натали Турс» турагентств, можно было предположить, что среди комментариев появятся и негативные. Однако этого не произошло. Даже наоборот: «Лучший партнер, лучшее время для многих», – написала одна из подписчиц. Ностальгическое настроение поддержали и коллеги, в том числе представители крупной розницы: «У меня лично одни хорошие воспоминания, все были как одна семья, привыкли каждый год по 2 раза минимум собираться. Борисыч, без Вас и ОАЭ – не ОАЭ», – отметил Рашад Мамедов, глава TBS Group.

С уходом «Натали Турс» связана не только ностальгия. Руководители турагентств отмечают, что им было удобно пользоваться системой бронирования туруслуг «Натекния», разработанной «Натали Турс», и «альтернативы так и не появилось». «Все новаторское с вас начиналось, ваш вклад в развитие нашего туризма самый весомый», - пишет директор одной из компаний. О потерянных тогда деньгах, впрочем, тоже вспомнили, но без эмоций: «за почти 20 лет сотрудничества мы столько заработали, что и не страшно было немного потерять».

Любопытно, что предыдущий пост Владимира Воробьева по теме турбизнеса в Фейсбуке, который он разместил в апреле 2019 года, касался проблемы оценки реальных масштабов деятельности участников туристического рынка. Предприниматель обратил внимание на статью РБК, в которой журналисты проанализировали данные, поданные туроператорами выездного туризма в Турпомощь за 2018 год. «Результаты деятельности занижены (экспертно) от 2 до 70 раз. Туристы и чиновники от туризма продолжают ходить по минному полю. При этом я понимаю, что занижают данные все не от хорошей жизни, хотя это вряд ли является смягчающим обстоятельством», - написал Владимир Воробьев.

Напомним, что «Натали Турс» аннулировал все проданные туры в июне-июле 2018 года. Страховая компания «Ингосстрах» получила 8679 обращений от клиентов, забронировавших отдых через ключевое юрлицо туроператора, ООО «Панорама Тур», общая сумма требований превысила 1 миллиард 94 млн рублей. Исходя из имевшейся фингарантии в 50 млн, туристы смогли получить лишь 4,9% от стоимости несостоявшихся туров. В январе 2020 года Арбитражный суд признал «Панорама Тур» банкротом.