Войти в почту

Названа необходимая сумма для модернизации транспортного сектора России

МОСКВА, 15 мар — ПРАЙМ. Потребности в инвестициях для создания и модернизации транспортной инфраструктуры РФ на уровне мировых стандартов оцениваются в 70–80 триллионов рублей на период до 2030 года, сообщил первый зампредседателя комитета Совфеда по экономической политике Ленар Сафин.

Названа необходимая сумма для модернизации транспортного сектора России

"Транспортная инфраструктура является локомотивом развития экономики, инвестиции в инфраструктуру имеют важнейшее значение", — сказал сенатор в ходе совещания на тему "Привлечение частных инвестиций в дорожную отрасль: проблемы и перспективы".

Он полагает, что без активного привлечения частного капитала достичь "инфраструктурного прорыва" крайне затруднительно.

"Потребности в инвестициях для создания и модернизации российской инфраструктуры современного качества на уровне мировых стандартов оцениваются в 70–80 триллионов рублей на период до 2030 года. При этом около 60–70% от данной суммы составляют инвестиции в высокоскоростные автомобильные дороги, мосты, путепроводы, порты, аэропорты, высокоскоростное железнодорожное сообщение", — отметил Сафин.

Парламентарий напомнил, что объем государственных инвестиций в инфраструктуру в России ежегодно составляет около 2,2 – 2,4% от ВВП.

"В то же время, по опыту мировых лидеров в развитии инфраструктуры для достижения "прорыва" требуемый объем инвестиций должен достигать 7–8% ВВП", — пояснил он.

Сафин подчеркнул, что уже принят ряд важнейших государственных программ для развития транспортной системы страны. Во исполнение майских указов президента РФ утверждены и реализуются "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

При этом сенатор отметил, что важно создавать необходимые условия для привлечения частных инвестиций.

"Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" предусматривает привлечение внебюджетного финансирования в объеме не менее 3,2 триллионов рублей, это более половины от источников финансирования. В национальном плане восстановления экономики вопросам реализации инвестиционных проектов развития инфраструктуры, обладающих существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях, также уделено большое внимание", — сказал политик.

Сенатор подчеркнул, что сегодня российский бизнес из-за введенных ранее ограничений, связанных с пандемией, особенно нуждается в стабильности.

"Необходимы меры, включая изменения в нормативно-правовую базу, для улучшения условий ведения бизнеса, гарантий возврата вложенных средств, повышения привлекательности транспортной инфраструктуры", — полагает он.