Турция становится центром ж/д-сообщения региона. Поезда пойдут напрямую в Баку, Тегеран и Исламабад

Турция уже не первый год демонстрирует свои намерения захватить абсолютное лидерство в своем регионе. После окончания Карабахского конфликта в пользу Азербайджана (как считается – при активной поддержке Турции), интеграция экономик может стать еще более тесной. Так, один из пунктов мирного соглашения предполагает, что Армения выделит полосу своей территории на юге под строительство железнодорожной линии между Нахичеванью (азербайджанский эксклав в Армении) и основной территорией Азербайджана. Для Турции это может быть шансом установить прямое железнодорожное сообщение с Азербайджаном, в частности, со столицей республики Баку. Сейчас Турция соединена железной дорогой с Азербайджаном – но проходит она через Грузию. Дело в том, что еще в 1993 году прямая дорога через Армению была закрыта. Новая ветка Баку – Тбилиси – Карс была закончена в 2017 году (фактически был достроен участок длиной примерно в 100 километров), на 2020 год по ней планировалось пустить пассажирские поезда. Теперь же Карс могут соединить с Баку по новой ветке – Турция напрямую граничит с Нахичеванью (граница – около 11 километров). Строительство 230-километровой дороги Карс – Ыгдыр – Нахичевань начнется уже в этом году и будет стоит 2 миллиарда турецких лир (около 20 миллиардов рублей в эквиваленте). Фактически Турция получит более быстрый железнодорожный маршрут с Азербайджаном, причем без заезда на территорию других стран (как в случае с веткой через Тбилиси). Правда, для этого Азербайджан должен построить дорогу из Нахичевани до своей основной территории. Но кроме проекта ветки в Нахичевань, турецкие власти уже близки к запуску более масштабного железнодорожного маршрута. Поезда, как ожидается, уже скоро пойдут из Стамбула через Тегеран (столица Ирана) и до Исламабада (столица Пакистана). Соединить столицу Турции с «восходящей звездой Азии» Пакистаном планируется через железную дорогу протяженностью в 6443 километра. Из них 1850 километров пройдут по территории Турции, 2603 километра – по Ирану и 1990 километров по Пакистану. Из-за того, что в иранском Захедане придется перегружать грузы (смена ширины колеи), весь путь займет порядка 14 дней. Но это гораздо быстрее, чем существующий морской путь из Стамбула в Исламабад, который занимает в среднем 21 день. Ускорение пути на неделю позволит увеличить объем торговли между странами, а соединение дороги с Нахичеванью поспособствует экономическому росту республики.

Турция становится центром ж/д-сообщения региона. Поезда пойдут напрямую в Баку, Тегеран и Исламабад
© Банки Сегодня