Войти в почту

«Вместо 20 турагентств будет один большой шоурум на центральной площади, как Apple Store»

Большинство из 678 участников опроса на телеграм-канале «Крыша ТурДома», «Как изменится свобода путешествий в ближайшие 5 лет?» выбрали самый негативный вариант ответа: «Забудьте о былой свободе. Появится масса поводов для ограничения перемещения людей». Он получил 49% голосов. Еще 22% респондентов верят, границы время от времени станут закрывать по причинам эпидемий и пандемий.

«Вместо 20 турагентств будет один большой шоурум на центральной площади, как Apple Store»
© TourDom

Обращает внимание позиция пользователей канала о перспективах развития внутреннего туризма в условиях ограниченного перемещения по миру. 47% считают: он зависит не от внешних причин, а от политики государства. Для 34% важнее тот фактор, что у России отсутствует достаточный потенциал, чтобы развивать собственные морские курорты.

Еще один актуальный опрос на «Крыше ТурДома» посвящен такой важной теме, как изменение потребления в сфере путешествий. 56% участников склоняются к тому, что в течение 5 лет произойдет коррекция спроса, но мир не перевернется с ног на голову. 39% не согласны и ждут кардинальных подвижек в поведении потребителей туруслуг.

Наконец, на вопрос «Как действовать участникам туротрасли, чтобы сохранить актуальность в течение 5–7 лет?», участники в основном отвечали: «Подстроиться под потребности клиента, технологизировать процессы, пересмотреть взгляды на бизнес» (62% голосов). 23% респондентов более категоричны – они считают, что нынешним брендам не удастся сохранить актуальность, придут новые услуги, новые решения.

Год простоя из-за пандемии убавил веру участников рынка в быстрое восстановление. Это заметно, если обратиться к опросам прошлого лета. Например, отвечая на вопрос: «Когда в международном туризме всё станет как раньше?» только 16% выбрали вариант: «Никогда, страны будут открываться и закрываться неопределенно долго».

В том, что перемены в турбизнесе предстоят серьезные, теперь не сомневается большинство экспертов. Это продемонстрировали и участники сессии «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?», которая состоялась на выставке МИТТ 17 марта. Так, Михаил Хазин считает: туризм перейдет в разряд роскоши, услуги индустрии путешествий станут недоступны среднему классу и большая часть инфраструктуры окажется не у дел. Роман Еремян (Центр стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства) не видит будущего за массовым агентским бизнесом, так же как «вышли лошади из оборота, телеграфистки и всё остальное».

Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия, не столь категоричен, его прогноз основан на огромной потребности в качественной профессиональной консультации, «которая будет упакована в современный интерфейс». Он уверен: «Экспертизы, опыта, прожития эмоций, этого в Booking.com нет, но есть у менеджеров агентств». У туриста будет «всё меньше потребности ходить ногами в агентство», поэтому турфирмы трансформируются в шоурумы. «То есть вместо 20 агентств будет один большой шоурум на центральной площади, как Apple Store. Агенты смогут присоединяться к платформам, где они будут консультантами в каком-то современном формате видеоконсультаций, чатов. И там они смогут свою экспертизу продавать, делать это высокочастотно. Вместо продажи двух туров в день они будут делать 20 консультаций и зарабатывать то же самое или больше. Конкуренция знаний и опыта будет очень высокая. Все будут бороться за социальный рейтинг», – считает эксперт. А что думаете вы о перспективе зарабатывать на своей квалификации?