Курорты России наводнят «цифровые кочевники»
В ближайшее время туристическую инфраструктуру придётся подстраивать под новую реальность, - появится специфический спрос на путешествия в связи с массовым переходом офисных сотрудников на удаленную работу. Такой точкой зрения поделился в ходе форсайт-сессии на туристической выставке MITT-2021 Роман Еремян, директор Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства.
«По прогнозам консультантов в области недвижимости, 15 % - 20 % из ныне имеющихся офисных мест уже никогда не будут востребованы»,- приводит данные специалист. Сотрудники, которые были вынуждены перейти на удалёнку, так и продолжат работать в этом режиме – уже на постоянной основе. Значительная часть этих людей предпочтут поездки по миру, в которых можно было бы сочетать трудовую деятельность с отдыхом. Критериями при выборе места станут соотношение благоприятного климата, развитой инфраструктуры, безопасности, свободы передвижения, оптимальной цены. «Под таких «цифровых кочевников» придётся подстраиваться и курортам, - предлагать среднесрочное проживание, коворкинги для работы и т.д.», - полагает эксперт.
Роман Еремян считает, что подобная перспектива станет мировым трендом. При этом тенденцию к росту спроса на размещение со стороны лонгстееров-удаленщиков уже отмечают и во внутреннем туризме. «Ещё летом прошлого года нам стали поступать запросы на проживание длительностью от трех недель. Сходная картина наблюдается и на предстоящий летний сезон, - 80 % бронирований находящихся в нашем управлении апартаментов на курорте совершаются на длительный срок», - поделилась информацией с порталом TourDom.ru Ольга Филиппенкова, директор по стратегическому развитию курорта Красная Поляна.
Как полагают специалисты, тенденцию стоит учесть и при подготовке национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», в который планируется вложить 2 трлн руб., - до 500 млрд от государства, остальное – из других источников.
А как считаете вы, стоит ли туротрасли готовиться к изменению структуры спроса? Примите участие в опросе.