«Подмосковье, грядки, back in the USSR». Туристы — о сорвавшемся отдыхе в Турции
Туроператоры и турагенты обсуждают, как решить ситуацию с уже проданными россиянам путевками в Турцию. Купивших поездки — более полмиллиона человек.
Туроператоры пока говорят о трех возможных решениях проблемы: перебронирование поездки на даты после 1 июня, перебронирование на другое направление, если у туроператора есть такая возможность, и возврат денег, но сумма при этом неполная.
Business FM спросила у купивших путевки туристов, что они собираются делать с пропавшими поездками, будут ли отказываться от отдыха и, если нет, то чем заменят. Вот что говорит жительница Липецка Ирина Яковлева.
«Мы 15 апреля должны были вылетать в Стамбул для того, чтобы отметить день рождения подруги. Тур у нас новый, мы его купили месяц или полтора назад. Нас в общей сложности шесть человек, подруга даже уже заказала яхту в Стамбуле, мы должны были приехать из отеля и очень быстро на нее переместиться. Но, к сожалению, сегодня мы узнали, что такая ерунда приключилась, мы сейчас в срочном порядке пытаемся перебронировать и хотя бы нашей веселой компанией улететь в Сочи, перебронировать билеты на Сочи. У меня-то ситуация вообще смешная — я второй раз попадаю в такую историю. В прошлом году я купила впервые вообще в своей жизни заранее тур на Сицилию, это было в январе, а в марте уже случилась пандемия. Так что я человек тренированный, я уже всю эту историю сейчас прохожу во второй раз».
Жительница Москвы Екатерина Самородова рассказала, что теряет билеты уже второй раз.
«Планировали с 30 апреля по 9 мая на все майские уехать в Анталью, потом в Каппадокию, сами внутренний перелет бронировали. Вообще непонятно, на внутренний же не распространяются никакие политические игры, можно будет вернуть или нет? Мы просто хотели использовать сгоревшие в прошлом году билеты на «Победу». «Победа» выдала нам ваучер. Этот ваучер мы хотели использовать и полететь в Турцию. Чтобы полететь в Турцию, требовалась доплата, мы «Победе» еще доплатили. И теперь второй раз мы теряем эти билеты. Отели мы бронировали через туроператора. «Победа» никаких заявлений еще не делала, что она делает с этими билетами. У «Победы», надо отметить, что линия платная: чтобы туда дозвониться и спросить, что же будет, надо еще заплатить. А туроператор, через которого мы бронировали отель, пока ждет ответа от отеля. Мы пока в подвешенном состоянии, не понимаем, что будет. Не так много вариантов сейчас, потому что Сочи, Крым уже забиты, Дубай всегда был дороже, а сейчас наверняка там взлетят цены. Вернее, они уже взлетели раза в три. Поэтому Подмосковье, грядки, back in the USSR».
Туристка из Москвы Виктория Одиссонова на возврат полной стоимости путевки не рассчитывает.
«У нас тур должен был быть с 25 апреля по 2 мая, планировали лететь под Анталью. Вроде бы есть те, кто хотят и могут лететь через Минск, но я специально искала все без пересадок. И у меня было первое состояние — это шок: мы никак не думали, что уж это направление закроется. Написали туроператору, но, думаю, просто менеджеров заваливают сейчас письмами, вряд ли нам сегодня что-то ответят. Полностью за туры деньги не будут возвращать. Конечно, самый лучший вариант — это забрать деньги, сколько бы они ни возвращали, это надежнее. Что будет дальше — непонятно: не будет ли опять такой же истории, что будут просто продлевать каждый раз дату невылетов? Плюс если будет осуществляться какой-то перенос, насколько он будет в тех же ценовых категориях? Сейчас подумываем рассмотреть какое-то другое направление, но все будет зависеть от того, что нам предложит менеджер. В общей сумме у нас получается около 75 тысяч на двоих, непонятно, как она нам вернется. Скорее всего, не вернется. Мне кажется, что здесь абсолютно политический ход. Начнутся майские праздники, погода сейчас будет хорошая, чем коронавирус не предлог для того, чтобы развивать внутренний туризм?»
Так как деньги остаются на депозите, вариант только один — ждать, когда откроется какое-нибудь подходящее направление, говорит жительница Москвы Дарья Кузнецова.
«Перенеслась поездка на этот год, причем я совершала еще доплату, чтобы лететь в более комфортное время — в июне. Наша поездка опять не совершится, ужасно жалко. 27 мая мы должны были улететь, от туроператора ничего не слышно. Повторное оформление заявки у них бесплатно, и не в их интересах работать, поэтому они все скидывают на почту. Вот они оформили заявку, скинули мне, чтобы я сама отслеживала ее. Я уже слежу, какие даты, перелеты и прочее. С учетом того, что все сейчас закрывают, я даже не знаю, что думать. Очень неожиданно, думали о том, что все это закончилось и наконец-таки все будет хорошо — и опять эта ситуация. Много знакомых, которые так же планировали улететь, когда был вирус, не улетели. И они переоформлялись, доплачивали деньги, чтобы улететь в этом году, потому что цены выросли и отели подняли стоимость. Изначально говорили о том, что никаких доплат не будет. Вариантов никаких нет, только ожидать, когда что-то откроется. Деньги остаются на депозите».
Власти порекомендовали туроператорам приостановить продажу туров в Турцию на время действия ограничений с 15 апреля по 1 июня. Те туристы, которые сейчас находятся на территории Турции или Танзании, смогут планово вернуться в Россию, уточнили в Ростуризме. Сокращать поездку для этого не нужно. Это касается как организованных туристов, так и тех, кто отправился на отдых самостоятельно. Хотя «в отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки, поэтому мы рекомендуем держать связь с представителями туроператоров», уточнили в Ростуризме.