В начале 2021 года мировые авиаперевозки грузов достигли допандемийных показателей
По ее словам, общемировое снижение объёмов в 2020 году составило -15% по сравнению с 2019 годом. Общее сокращение провозных емкостей на воздушном транспорте в прошлом году составило 36%. Объём доступных грузовых емкостей на пассажирских ВС сократился на 50%.
При этом если в феврале прошлого года грузооборот распределялся по типам ВС -69% - пассажирские и 31% - грузовые, то в феврале текущего года - 52% и 48% соответственно.
«Увеличение эффективности использования провозных емкостей грузовых ВС на +14% (до рекордных 59% в 2021 году) нивелируется ростом спроса на авиаперевозки грузов», отмечает Е.Конкина.
Другими словами, средняя загрузка на грузовых ВС в январе 2019 года составляла 45%, в январе - 45% и в январе 2021 года - 59%.
Спрос на грузоперевозки продолжит расти на фоне прогнозируемого роста мирового ВВП, отмечает спикер.
Среди основных трендов и прогнозов развития отрасли она называет сокращение маршрутных сетей и ограничения воздушного сообщения, которые замедляют темпы восстановления мировой экономики.
Среднее число рейсов в месяц в марте 2021 года составило 48% к показателю марта 2019 года. Число уникальных маршрутов - 11 730 в марте текущего года, это 50% к марту 2019 года.
Добавим, что по прогнозам ожидается изменение принципа формирования доходности на дальнемагистральных рейсах в среднесрочной перспективе.
«Полное восстановление пассажирского авиасообщения ожидается не раньше 2024-2025 г.г.», добавила Е.Конкина.